Елена Пальчикова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно экспериментальная деятельность
ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира).
Тема: Свойства воды.
Цель: Знакомство с различными свойствами воды
Задачи:
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира :
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
-Развивать речь, кругозор.
-Воспитывать любознательность. любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование:
Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая, молоко, камни, гуашь, палочки, салфетки.
Предварительная работа:
Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Действующие лица: Красная Шапочка – воспитатель Павлюченко О. А.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре)
Воспитатель:
Добрый день Уважаемые дети и взрослые!
Слышишь, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель: Вам понравилась песенка ручейка? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ручеёк побежал к речке, речка потекла к морю, а море влилось в океан.
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, нам звонила мама Красной Шапочки, она должна была прийти в гости к бабушке, но её до сих пор нет, может что случилось?
(под музыку «Песня Красной Шапочки» из к\ф входит Красная Шапочка).
Красная Шапочка: (оглядываясь) : Ой, кажется, я заблудилась (увидела детей, Здравствуйте ребята, а куда я попала? (Ответы детей)
Воспитатель: Красная Шапочка, ты опять сошла с тропинки?
Красная Шапочка: Да, я шла в гости к бабушке мы хотели с ней выпить чай с вареньем, но я встретила Серого волка, он предложил мне набрать воды к чаю из ручья показал дорогу, а я заблудилась, но воду набрала вот (показывает бутылку с мутной водой).
Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что нельзя брать воду из открытых источников это опасно вода может быть грязной. Ребята, а что ещё нельзя делать, когда ты на улице без присмотра взрослы (ответы детей)
- Нельзя разговаривать с посторонними.
Нельзя сходить с намеченного взрослыми маршрута.
Нельзя ни чего брать у посторонних.
Красная Шапочка: а я не знала, что мне теперь делать я хотела выпить с бабушкой чаю, а вода оказывается грязная. Может быть вы мне нальёте чистой воды?
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? Нальём ей чистой воды?
Дети: Конечно, нальем!
Воспитатель: Тогда, ребята, проходите и садитесь на свои места (дети рассаживаются за столы). Красная Шапочка вот тебе чистая водичка (подаёт бутылку с чистой водой).
Красная Шапочка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?
Воспитатель: Потому что вода это жидкость, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой. Ребята и ты Красная Шапочка, смотрите у меня на столе два стаканчика (показывает) один пустой, а во втором стаканчике вода сейчас я перелью воду из одного стаканчика в другой (переливает)
- Ребята, что я сделала с водой?
Дети: Перелила воду из одного стаканчика в другой
Воспитатель: Правильно, а теперь поставьте перед собой два стаканчика пустой и стаканчик с водой и попробуйте сами перелить воду из одного стаканчика в другой. (Дети выполняют) Молодцы у вас всё очень хорошо получилось. А почему вы, смогли перелить воду? (Ответы детей (потому что вода жидкая).
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
(Вода это жидкость)
Воспитатель: Правильно, вода - это жидкость. Она может течь, её можно разлить, перелить из одного сосуда в другой.
Красная Шапочка говорит детям: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?
Воспитатель: Конечно, Красная Шапочка и мы тебе расскажем. Вода - бесцветная. Посмотрите, у меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой (показывает). Сейчас я в каждый стаканчик положу по камешку (выполняет, а теперь ребята и ты Красная Шапочка, поставьте перед собой стаканчик с водой и стаканчик с молоком и в каждый опустите по камушку (дети выполняют опыт за своими столами, что мы видим?
Дети: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще.
Воспитатель: Почему в воде видно камешки. А в молоке нет?
Дети: Потому что молоко белого цвета. А вода бесцветная.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что вода не имеет цвета - она бесцветна. Красная Шапочка, тебе интересно слушать про воду?
Красная Шапочка: Да.
Воспитатель: А, еще вода может быть холодной, теплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, теплой и горячей водой, сейчас Красная Шапочка даст вам потрогать их руками и определить на ощупь (тактильное ощущение, в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность) Красная Шапочка по одному проносит стаканчики и даёт их потрогать детям. Воспитатель спрашивает у детей, в каком стаканчике, какая вода и прикрепляет на доску ладошки из цветной бумаги (синяя для холодной, жёлтая для тёплой, красная для горячей).
Воспитатель: Ребята, что ещё мы узнали про воду
Дети: Вода может быть холодной, тёплой и горячей.
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Я прошу подняться вас на носочки – это «раз»,
Повернулась голова вправо влево - это «два»,
Руки вбок, вперед наклон это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
Воспитатель: А теперь я предлагаю, напоит Красную Шапочку чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет (выполняет). Вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может, меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Сейчас каждый из вас поставит перед собой стаканчик с водой и баночку с краской. Затем очень аккуратно, стеклянной палочкой возьмёт немножко краски и размешает в стаканчике (воспитатель выполняет действия вместе с детьми). У каждого из вас вода в стаканчиках стала разного цвета. Ребята, какого цвета ваша водичка (ответы детей) Почему она стала синяя, красная, зелёная?
Дети: Потому что мы добавили краски разных цветов.
Воспитатель: Видишь, Красная Шапочка, вода может окрашиваться в различные цвета, потому что она бесцветная. Мы с ребятами думаем, что сегодня ты узнала очень многое о воде.
Красная Шапочка: Да спасибо вам большое я узнала, что нельзя брать воду из открытых источников, что вода это жидкость, что вода на ощупь может быть холодной, тёплой и горячей. А ещё вода бесцветная и может окрашиваться. Спасибо, ребята, мне было очень интересно, вкусным чаем вы меня напоили, а теперь мне пора идти в гости к бабушке!
(Красная Шапочка забирает банку с чистой водой, благодарит всех и уходит).
Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.
Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.
Воспитатель: Ребята, а кому и зачем нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.
Воспитатель:
Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!