Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Елена Пальчикова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно экспериментальная деятельность

ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Свойства воды.

Цель: Знакомство с различными свойствами воды

Задачи:

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира :

- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

-Развивать речь, кругозор.

-Воспитывать любознательность. любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование:

Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая, молоко, камни, гуашь, палочки, салфетки.

Предварительная работа:

Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

Действующие лица: Красная Шапочка – воспитатель Павлюченко О. А.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре)

Воспитатель:

Добрый день Уважаемые дети и взрослые!

Слышишь, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель: Вам понравилась песенка ручейка? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ручеёк побежал к речке, речка потекла к морю, а море влилось в океан.

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, нам звонила мама Красной Шапочки, она должна была прийти в гости к бабушке, но её до сих пор нет, может что случилось?

(под музыку «Песня Красной Шапочки» из к\ф входит Красная Шапочка).

Красная Шапочка: (оглядываясь) : Ой, кажется, я заблудилась (увидела детей, Здравствуйте ребята, а куда я попала? (Ответы детей)

Воспитатель: Красная Шапочка, ты опять сошла с тропинки?

Красная Шапочка: Да, я шла в гости к бабушке мы хотели с ней выпить чай с вареньем, но я встретила Серого волка, он предложил мне набрать воды к чаю из ручья показал дорогу, а я заблудилась, но воду набрала вот (показывает бутылку с мутной водой).

Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что нельзя брать воду из открытых источников это опасно вода может быть грязной. Ребята, а что ещё нельзя делать, когда ты на улице без присмотра взрослы (ответы детей)

- Нельзя разговаривать с посторонними.

Нельзя сходить с намеченного взрослыми маршрута.

Нельзя ни чего брать у посторонних.

Красная Шапочка: а я не знала, что мне теперь делать я хотела выпить с бабушкой чаю, а вода оказывается грязная. Может быть вы мне нальёте чистой воды?

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? Нальём ей чистой воды?

Дети: Конечно, нальем!

Воспитатель: Тогда, ребята, проходите и садитесь на свои места (дети рассаживаются за столы). Красная Шапочка вот тебе чистая водичка (подаёт бутылку с чистой водой).

Красная Шапочка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?

Воспитатель: Потому что вода это жидкость, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой. Ребята и ты Красная Шапочка, смотрите у меня на столе два стаканчика (показывает) один пустой, а во втором стаканчике вода сейчас я перелью воду из одного стаканчика в другой (переливает)

- Ребята, что я сделала с водой?

Дети: Перелила воду из одного стаканчика в другой

Воспитатель: Правильно, а теперь поставьте перед собой два стаканчика пустой и стаканчик с водой и попробуйте сами перелить воду из одного стаканчика в другой. (Дети выполняют) Молодцы у вас всё очень хорошо получилось. А почему вы, смогли перелить воду? (Ответы детей (потому что вода жидкая).

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

(Вода это жидкость)

Воспитатель: Правильно, вода - это жидкость. Она может течь, её можно разлить, перелить из одного сосуда в другой.

Красная Шапочка говорит детям: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?

Воспитатель: Конечно, Красная Шапочка и мы тебе расскажем. Вода - бесцветная. Посмотрите, у меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой (показывает). Сейчас я в каждый стаканчик положу по камешку (выполняет, а теперь ребята и ты Красная Шапочка, поставьте перед собой стаканчик с водой и стаканчик с молоком и в каждый опустите по камушку (дети выполняют опыт за своими столами, что мы видим?

Дети: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще.

Воспитатель: Почему в воде видно камешки. А в молоке нет?

Дети: Потому что молоко белого цвета. А вода бесцветная.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что вода не имеет цвета - она бесцветна. Красная Шапочка, тебе интересно слушать про воду?

Красная Шапочка: Да.

Воспитатель: А, еще вода может быть холодной, теплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, теплой и горячей водой, сейчас Красная Шапочка даст вам потрогать их руками и определить на ощупь (тактильное ощущение, в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность) Красная Шапочка по одному проносит стаканчики и даёт их потрогать детям. Воспитатель спрашивает у детей, в каком стаканчике, какая вода и прикрепляет на доску ладошки из цветной бумаги (синяя для холодной, жёлтая для тёплой, красная для горячей).

Воспитатель: Ребята, что ещё мы узнали про воду

Дети: Вода может быть холодной, тёплой и горячей.

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем!

Физкультминутка

Я прошу подняться вас на носочки – это «раз»,

Повернулась голова вправо влево - это «два»,

Руки вбок, вперед наклон это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

Воспитатель: А теперь я предлагаю, напоит Красную Шапочку чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет (выполняет). Вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась, вывод: вода может, меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Сейчас каждый из вас поставит перед собой стаканчик с водой и баночку с краской. Затем очень аккуратно, стеклянной палочкой возьмёт немножко краски и размешает в стаканчике (воспитатель выполняет действия вместе с детьми). У каждого из вас вода в стаканчиках стала разного цвета. Ребята, какого цвета ваша водичка (ответы детей) Почему она стала синяя, красная, зелёная?

Дети: Потому что мы добавили краски разных цветов.

Воспитатель: Видишь, Красная Шапочка, вода может окрашиваться в различные цвета, потому что она бесцветная. Мы с ребятами думаем, что сегодня ты узнала очень многое о воде.

Красная Шапочка: Да спасибо вам большое я узнала, что нельзя брать воду из открытых источников, что вода это жидкость, что вода на ощупь может быть холодной, тёплой и горячей. А ещё вода бесцветная и может окрашиваться. Спасибо, ребята, мне было очень интересно, вкусным чаем вы меня напоили, а теперь мне пора идти в гости к бабушке!

(Красная Шапочка забирает банку с чистой водой, благодарит всех и уходит).

Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.

Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

Вода - бесцветная.

Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

Воспитатель: Ребята, а кому и зачем нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.

Воспитатель:

Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

Публикации по теме:

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ»Опытно-экспериментальная деятельность детей как средство развития познавательной активности дошкольников».

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-Экспериментальная деятельностьОпытно-Экспериментальная деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа) Воспитатель: Квасова Л. А. Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Картошечка в Плошечке» Цель: приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности. Задачи: - создать условия для исследования и наблюдения детьми.

Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОПАСНАЯ СВЕЧА» (старшая группа) Цели: — объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском садуОпытно-экспериментальная деятельность в детском саду Можно ли поймать воздух? Это интересно: сделай и узнай больше. Набери немного воздуха в закрывающийся полиэтиленовый пакет, проведя.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду МКДОУ д/с №2 Эксперименты в детском саду. Воспитатель: Пронкина С. М. 2014 г. Эксперименты и опыт в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пальчикова (УИ 377054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД