Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа)

Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране.

Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда еще никого не было, я в тишине услышала тонкий переливчатый смех. На кране раковины я увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под раковины вылез маленький лохматый, грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил её, и спрятав в большое ведро, бросился в свой темный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя». Ребята, может быть, это он у нас всю воду украл?

Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель : Сможем ли мы обойтись без воды?

В группе заранее разложены черные и коричневые следы. Дети идут по ним и находят конверты с письмом и планом. Воспитатель читает: «Я гном Грязнулька, забираю себе всю Вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно добрый и поэтому даю вам возможность вернуть её себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, наверное, у вас это не получится. План прилагается».

Воспитатель: «Вот это да! Трудно, наверное, будет разобраться. Ребята, а может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода?»

- для чего вода нужна человеку?

- кому ещё нужна вода?

- где мы можем встретить воду?

- как вода попадает к нам в дома?

- а в трубы, откуда она попадает?

- что делают с водой, чтобы она была чистая?

Воспитатель : «Ребята, как шумит вода, когда она течет из крана?»

Дети : «С-c-c».

Воспитатель : «какие звуки вода издает, когда мы её переливаем из одной посуды в другую»?

Дети : «Буль-буль-буль».

Воспитатель: «Как вода шумит в речке»?

Дети: «Жур-жур-жур».

Воспитатель: «А как дождик шумит»?

Дети: «Кап-кап-кап».

Воспитатель: «А сейчас Вероника расскажет нам стихотворение о воде».

Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Воспитатель: Да, ребята, действительно без воды нам не прожить. Значит, продолжаем искать Грязнульку. Следующее испытание будет проходить в лаборатории.

Встали вокруг стола, найдите себе стаканчик.

Воспитатель: Ребята, что у вас в стаканчиках? (вода)

(показываю стакан с молоком)

Воспитатель: Это тоже вода? (нет, молоко).

Воспитатель: Какого оно цвета? (белого)

Воспитатель: А вода?

-Я хочу угостить вас кусочком яблока. Возьмите, понюхайте. Какой у яблока запах?

Дети: Ароматный, душистый.

Воспитатель: Пахнет ли вода? (нет).

Воспитатель: А теперь съешьте ваши кусочки яблока. Какие они на вкус? (сладкие, сочные).

Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус?

Воспитатель: Да, ребята, вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Воспитатель: А сейчас поставьте ваши стаканы с водой на ваши цветные кружочки. Почему видно кружочки? (вода прозрачная).

- Ребята, мы с вами волшебники. Мы можем бесцветную воду сделать цветной?

(Кисточкой добавили в воду синюю краску)

- Какого цвета стала вода? (синего).

- А видно ли теперь наши кружки? (нет).

- Почему? (вода стала непрозрачной).

Воспитатель: Что, ребята, мы узнали в лаборатории о воде?

(она бесцветная, прозрачная, не имеет запаха и вкуса).

Воспитатель: Интересно, какое следующее задание придумал нам гномик Грязнулька?

- Он спрашивает, правда ли, что капельки ходят по кругу?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу". Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки).

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На зелено полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

- Ребята, я слышу какие-то шаги в умывальной, может это Грязнулька.

(выношу сама Грязнульку).

Воспитатель: Ребята, попросите Грязнульку отдать нам нашу воду, ведь мы выполнили его задания.

Дети: Грязнулька, отдавай нам нашу воду!

Грязнулька: Я отдам вам вашу воду, только не хочу я быть больше Грязнулькой, не хочу быть плохим.

Воспитатель: Ребята, как мы можем ему помочь? (умыть его).

Воспитатель: А какой водой мы будем его умывать? Как холодную воду сделать тёплой? (налить горячей).

Во время умывания дети читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра пальчиковая

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может,

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами

В грязи утонули.

У них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Да, действительно, Грязнульки иногда не растут. Посмотрите, какой он маленький. Но теперь он не Грязнулька. (надеть бант нарядный). Давайте придумаем ему новое имя. (Чистюлька и т. д.).

Воспитатель: Мы тебя умыли дали новое имя. Отдавай нам воду.

(идём в моечную, проверяем: вода бежит из крана).

Чистюля: Кроме воды, я хочу вам подарить вашу любимую игру "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «Познание» (экология) подготовительная группа. Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «ПОЗНАНИЕ» (экология) подготовительная группа Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Знакомая незнакомка» (свойства воды) Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему «Знакомая незнакомка» Цель: Знакомство со свойствами воды. Задачи: • Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа Задачи: Образовательные: 1. Обогатить словарный запас детей. 2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Бумага и её свойства» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить знания детей о свойствах и качествах рукотворного материала - бумаги. Стремиться расширить знания детей и.

Конспект занятия «Ориентировка во времени» (вторая младшая группа) Цель: Учить различать и называть части суток используя слова: утро, день, вечер, ночь. Материалы: Иллюстративный материал – сюжетные картины.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа)
Опубликовано: 5 августа 2015 в 13:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД