Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране.
Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда еще никого не было, я в тишине услышала тонкий переливчатый смех. На кране раковины я увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под раковины вылез маленький лохматый, грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил её, и спрятав в большое ведро, бросился в свой темный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя». Ребята, может быть, это он у нас всю воду украл?
Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель : Сможем ли мы обойтись без воды?
В группе заранее разложены черные и коричневые следы. Дети идут по ним и находят конверты с письмом и планом. Воспитатель читает: «Я гном Грязнулька, забираю себе всю Вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно добрый и поэтому даю вам возможность вернуть её себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, наверное, у вас это не получится. План прилагается».
Воспитатель: «Вот это да! Трудно, наверное, будет разобраться. Ребята, а может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода?»
- для чего вода нужна человеку?
- кому ещё нужна вода?
- где мы можем встретить воду?
- как вода попадает к нам в дома?
- а в трубы, откуда она попадает?
- что делают с водой, чтобы она была чистая?
Воспитатель : «Ребята, как шумит вода, когда она течет из крана?»
Дети : «С-c-c».
Воспитатель : «какие звуки вода издает, когда мы её переливаем из одной посуды в другую»?
Дети : «Буль-буль-буль».
Воспитатель: «Как вода шумит в речке»?
Дети: «Жур-жур-жур».
Воспитатель: «А как дождик шумит»?
Дети: «Кап-кап-кап».
Воспитатель: «А сейчас Вероника расскажет нам стихотворение о воде».
Стихотворение «Вы слыхали о воде?»
Воспитатель: Да, ребята, действительно без воды нам не прожить. Значит, продолжаем искать Грязнульку. Следующее испытание будет проходить в лаборатории.
Встали вокруг стола, найдите себе стаканчик.
Воспитатель: Ребята, что у вас в стаканчиках? (вода)
(показываю стакан с молоком)
Воспитатель: Это тоже вода? (нет, молоко).
Воспитатель: Какого оно цвета? (белого)
Воспитатель: А вода?
-Я хочу угостить вас кусочком яблока. Возьмите, понюхайте. Какой у яблока запах?
Дети: Ароматный, душистый.
Воспитатель: Пахнет ли вода? (нет).
Воспитатель: А теперь съешьте ваши кусочки яблока. Какие они на вкус? (сладкие, сочные).
Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус?
Воспитатель: Да, ребята, вода не имеет ни запаха, ни вкуса.
Воспитатель: А сейчас поставьте ваши стаканы с водой на ваши цветные кружочки. Почему видно кружочки? (вода прозрачная).
- Ребята, мы с вами волшебники. Мы можем бесцветную воду сделать цветной?
(Кисточкой добавили в воду синюю краску)
- Какого цвета стала вода? (синего).
- А видно ли теперь наши кружки? (нет).
- Почему? (вода стала непрозрачной).
Воспитатель: Что, ребята, мы узнали в лаборатории о воде?
(она бесцветная, прозрачная, не имеет запаха и вкуса).
Воспитатель: Интересно, какое следующее задание придумал нам гномик Грязнулька?
- Он спрашивает, правда ли, что капельки ходят по кругу?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу". Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки).
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко,
На зелено полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.
Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.
- Ребята, я слышу какие-то шаги в умывальной, может это Грязнулька.
(выношу сама Грязнульку).
Воспитатель: Ребята, попросите Грязнульку отдать нам нашу воду, ведь мы выполнили его задания.
Дети: Грязнулька, отдавай нам нашу воду!
Грязнулька: Я отдам вам вашу воду, только не хочу я быть больше Грязнулькой, не хочу быть плохим.
Воспитатель: Ребята, как мы можем ему помочь? (умыть его).
Воспитатель: А какой водой мы будем его умывать? Как холодную воду сделать тёплой? (налить горячей).
Во время умывания дети читают потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра пальчиковая
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может,
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами
В грязи утонули.
У них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Да, действительно, Грязнульки иногда не растут. Посмотрите, какой он маленький. Но теперь он не Грязнулька. (надеть бант нарядный). Давайте придумаем ему новое имя. (Чистюлька и т. д.).
Воспитатель: Мы тебя умыли дали новое имя. Отдавай нам воду.
(идём в моечную, проверяем: вода бежит из крана).
Чистюля: Кроме воды, я хочу вам подарить вашу любимую игру "Мыльные пузыри".