Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»

Ирина Егорова
Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. показать детям значение воды;

2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

3. научить ребенка элементам анализа,

4. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Материал: кукла – капелька, сказка «Путешествие Маленькой Капельки», стаканы с питьевой водой, с соленой водой, цветок с сухой землей, пульверизатор, кубики льда, нагревательная лампа.

Предварительная работа: Чтение сказки «Путешествие Маленькой Капельки», аудио прослушивание звуков воды, опыты с водой (вода прозрачная, льется, без вкуса, без запаха, замораживание воды, превращение воды в пар, наблюдения и уход за растениями в центре науки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята сморите у нас сегодня гостья. Помните, из какой сказки?

Дети: Здравствуй, Капелька! Ты из сказки «Путешествие Маленькой Капельки».

Воспитатель: Правильно, ребята! У тебя что-то случилось Капелька?

Капелька: Да! Я попала в очередное приключение, но Тучка-мама не может ответить на мои вопросы. Может вы, сможете?

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Капельке?

Дети: Да, поможем. Спрашивай Капелька

Капелька: Хорошо. Вот мой первый вопрос. Смотрите, я нашла цветок только он какой-то странный. И я не могу понять, что именно в нем странное!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же случилось странного с цветком!

Дети: Да он же засох! Совсем сухой!

Воспитатель: А как вы поняли?

Дети: Земля совсем сухая и сам цветок вялый.

Капелька: А, что же делать!

Дети: Надо цветок полить, а листья намочить, сделать цветку душ.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть стаканы с питьевой водой, соленой водой. Чем вы будете поливать? Соленой или питьевой водой?

Дети: Питьевой водой!

Капелька: А соленой водой можно поливать цветок?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Потому что соленая вода вредна для цветка, она пользы не принесет. Мы же тоже не пьем соленую воду.

Воспитатель: А как еще можно помочь цветочку?

Дети: Сделать цветку душ при помощи пульверизатора.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли цветочку. Ну, Капелька ответили мы тебе на твой вопрос?

Капелька: Да теперь понятно.

Воспитатель: Давайте представим, что на нас с вами пошел ДОЖДИК

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

Капелька: Ой, как хорошо представили моих сестричек, мне очень понравилось. Но вот мой второй вопрос: Что это такое? (Капелька показывает на кубики льда)

Воспитатель: Что же это такое, ребята?

Дети: Лед

Капелька: А, что такое лед?

Дети: Лед – это замершая вода

Капелька: Ой, так это там мои сестрички замерзли! Они же, наверное, погибли?

Воспитатель: Нет, Капелька твои сестрички не погибли они просто стали льдом.

Ребята давайте расскажем, как получается лед

Дети: Капелька, лед получается, когда на улице холодно

Воспитатель: А какой лед?

Дети: твердый, скользкий, гладкий.

Воспитатель: А как вы думаете лед в воде тонет или нет? Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей).

Капелька: Как интересно! А еще что может произойти со льдом?

Воспитатель: Ребята давайте поставим эксперимент. Как вы думаете, что будет, если лед положить рядом с включенной лампочкой? (ответы детей)

Пока наша лампочка будет греть наш кусочек льда, давайте поиграем. Физминутка (играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по залу, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).

В процессе игры воспитатель тихо обращает внимание кого-нибудь из детей на происходящее со льдом.

Ребенок: Смотрите, лед тает!

Воспитатель: Почему это заметно?

Дети: уменьшился лед, потекла вода

Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами нагрели лед при помощи лампы и он начал таять.

Капелька: Ну и задержалась я с вами, много конечно узнала, спасибо вам. Но мне уже давно пора домой. Только как я попаду домой к маме-тучке. Домой хочу.

Воспитатель: Не расстраивайся Капелька ты конечно попадешь домой, а мы тебе в этом поможем. Для этого нам нужно чтобы солнышко тебя хорошо согрело и тогда ты попадешь домой.

Капелька: Но где же я возьму солнышко то?

Воспитатель: Ребята, где же Капельке «взять» солнышко?

Дети: А давай Капелька мы тебе нарисуем солнышко, а ты выберешь какое тебе больше понравиться.

Воспитатель: Правильно ребята. А ты, Капелька садись пока вот сюда поближе к нашему тающему льду, а ребята тебе нарисуют много солнышек.

Дети садятся за столы и рисуют солнышко (карандашами, красками или при помощи пластилина). Пока дети выполняют работу, Капелька исчезает.

Воспитатель: Ребята куда же делась Капелька? Смотрите, её нет?

Дети удивляются, взрослый объясняет, что капелька под воздействием тепла от лампы испарилась и попала домой.

Рефлексия:

Что мы с вами сегодня узнали нового? Что было интереснее всего? Давайте полюбуемся на наши солнышки, ведь мы помогли Капельке попасть домой? В группе организуется выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

«Удивительные свойства воды» Интегрированная организованная образовательная деятельность (познание + коммуникация + рисование) «Удивительные свойства воды» для детей.

Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3–4-х лет) Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 месяц). Актуальность проекта: Выбор темы.

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды» .

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

НОД «Волшебные свойства воды» в старшей группеНОД «Волшебные свойства воды» в старшей группе Цель: Проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде. Развивающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 21612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД