Ирина Егорова
Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. показать детям значение воды;
2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
3. научить ребенка элементам анализа,
4. воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: кукла – капелька, сказка «Путешествие Маленькой Капельки», стаканы с питьевой водой, с соленой водой, цветок с сухой землей, пульверизатор, кубики льда, нагревательная лампа.
Предварительная работа: Чтение сказки «Путешествие Маленькой Капельки», аудио прослушивание звуков воды, опыты с водой (вода прозрачная, льется, без вкуса, без запаха, замораживание воды, превращение воды в пар, наблюдения и уход за растениями в центре науки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята сморите у нас сегодня гостья. Помните, из какой сказки?
Дети: Здравствуй, Капелька! Ты из сказки «Путешествие Маленькой Капельки».
Воспитатель: Правильно, ребята! У тебя что-то случилось Капелька?
Капелька: Да! Я попала в очередное приключение, но Тучка-мама не может ответить на мои вопросы. Может вы, сможете?
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Капельке?
Дети: Да, поможем. Спрашивай Капелька
Капелька: Хорошо. Вот мой первый вопрос. Смотрите, я нашла цветок только он какой-то странный. И я не могу понять, что именно в нем странное!
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же случилось странного с цветком!
Дети: Да он же засох! Совсем сухой!
Воспитатель: А как вы поняли?
Дети: Земля совсем сухая и сам цветок вялый.
Капелька: А, что же делать!
Дети: Надо цветок полить, а листья намочить, сделать цветку душ.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть стаканы с питьевой водой, соленой водой. Чем вы будете поливать? Соленой или питьевой водой?
Дети: Питьевой водой!
Капелька: А соленой водой можно поливать цветок?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Потому что соленая вода вредна для цветка, она пользы не принесет. Мы же тоже не пьем соленую воду.
Воспитатель: А как еще можно помочь цветочку?
Дети: Сделать цветку душ при помощи пульверизатора.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли цветочку. Ну, Капелька ответили мы тебе на твой вопрос?
Капелька: Да теперь понятно.
Воспитатель: Давайте представим, что на нас с вами пошел ДОЖДИК
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом
Капелька: Ой, как хорошо представили моих сестричек, мне очень понравилось. Но вот мой второй вопрос: Что это такое? (Капелька показывает на кубики льда)
Воспитатель: Что же это такое, ребята?
Дети: Лед
Капелька: А, что такое лед?
Дети: Лед – это замершая вода
Капелька: Ой, так это там мои сестрички замерзли! Они же, наверное, погибли?
Воспитатель: Нет, Капелька твои сестрички не погибли они просто стали льдом.
Ребята давайте расскажем, как получается лед
Дети: Капелька, лед получается, когда на улице холодно
Воспитатель: А какой лед?
Дети: твердый, скользкий, гладкий.
Воспитатель: А как вы думаете лед в воде тонет или нет? Давайте мы с вами это посмотрим. Берите ледышки и положите в воду. (Ответы детей).
Капелька: Как интересно! А еще что может произойти со льдом?
Воспитатель: Ребята давайте поставим эксперимент. Как вы думаете, что будет, если лед положить рядом с включенной лампочкой? (ответы детей)
Пока наша лампочка будет греть наш кусочек льда, давайте поиграем. Физминутка (играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит снежинки, дети тихо бегают по залу, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).
В процессе игры воспитатель тихо обращает внимание кого-нибудь из детей на происходящее со льдом.
Ребенок: Смотрите, лед тает!
Воспитатель: Почему это заметно?
Дети: уменьшился лед, потекла вода
Воспитатель: Правильно, ребята мы с вами нагрели лед при помощи лампы и он начал таять.
Капелька: Ну и задержалась я с вами, много конечно узнала, спасибо вам. Но мне уже давно пора домой. Только как я попаду домой к маме-тучке. Домой хочу.
Воспитатель: Не расстраивайся Капелька ты конечно попадешь домой, а мы тебе в этом поможем. Для этого нам нужно чтобы солнышко тебя хорошо согрело и тогда ты попадешь домой.
Капелька: Но где же я возьму солнышко то?
Воспитатель: Ребята, где же Капельке «взять» солнышко?
Дети: А давай Капелька мы тебе нарисуем солнышко, а ты выберешь какое тебе больше понравиться.
Воспитатель: Правильно ребята. А ты, Капелька садись пока вот сюда поближе к нашему тающему льду, а ребята тебе нарисуют много солнышек.
Дети садятся за столы и рисуют солнышко (карандашами, красками или при помощи пластилина). Пока дети выполняют работу, Капелька исчезает.
Воспитатель: Ребята куда же делась Капелька? Смотрите, её нет?
Дети удивляются, взрослый объясняет, что капелька под воздействием тепла от лампы испарилась и попала домой.
Рефлексия:
Что мы с вами сегодня узнали нового? Что было интереснее всего? Давайте полюбуемся на наши солнышки, ведь мы помогли Капельке попасть домой? В группе организуется выставка рисунков детей.