Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства воды»

Маргарита Левандо
Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Свойство воды.

Цель: Уточнить знание детей о воде.

Задачи:

Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Развивать и поддерживать активность детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

Предварительные работы: Чтение сказок, познавательного характера. Беседа на тему, кто живёт в воде. Кого можно встретить в воде?

Материалы для занятия : Два таза с водой. Капельки загадки. Игрушка "Кукла", игрушка "Цветочек".

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку "Кукла" и игрушка "Цветочек".

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Верно это кукла "Маша" в руках у куклы цветочек.. Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются).

Она подготовила для вас очень интересные загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (Воды)

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (Вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без (Воды)

Я очень добродушная,

Прозрачная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Воспитатель: «Кукла "Маша", а почему ты такая чумазая! Давай мы тебя умоем.»

На столе стоят два таза. Один с тёплой водой, другой с холодной. Опустив руки в таз, дети определяют в каком тазу холодная вода, а в каком тёплая. Приговаривая вместе с воспитателем о свойстве воды, что вода чистая, прозрачная. Воспитатель дополняет, что вода- это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь:(в стаканов банку, в таз). Её можно вылить, или же перелить из одного сосуда в другой.

Дети умывают куклу при этом проговаривают потешку.

Водичка, водичка, (подставьте ладоши под воображаемую струю воды)

Умой моё личико, (ладонями "умывайте" лицо).

Чтобы глазоньки блестели, (поморгайте глазками)

Чтобы щёчки краснели, (потрите ладонями щёки)

Чтоб смеялся роток, (широко улыбнитесь)

Чтоб кусался зубок (пощёлкайте зубами)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей). (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д. всё правильно. А кому, она нужна? (ответы детей). Птицам, деревья, цветам, животным, людям. Правильно. А где мы встречаемся с водой? (ответы детей). В речке течёт вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лёд и т. д.

Воспитатель: Мы с вами совсем забыли. Кукла "Маша" пришла не одна, она пришла с цветком. И ему нужна ваша помощь. Он совсем завял. Ему нужна ваша помощь? Как вы думаете, как мы сможем ему помочь? (ответы детей).(Полить). Молодцы! Дети помогают цветочку. Поливают его.

Смотрите наш цветок опять расцвёл. И предлагает деткам поиграть в игру, которая называется "Капелька".

Игра "Капелька".

(Под лёгкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают. Мама - тучка (подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

Кукла Маша напоминает цветочку, что пора идти домой. Прощание.

Рефлексия.

- Понравилось играть?

-Во что больше понравилось играть?

- А что мы узнали о воде? Какая она бывает?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

«День воды». Фотоотчет«День воды». Фотоотчет 22 марта человечество отмечает Всемирный день водных ресурсов. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, посвященного.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебное свойство магнитов» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами магнита. 2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха» ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старшая группа) «Свойства воздуха» Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;.

Проект «День воды» Проект в средней группе «Гномики» «День воды» Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Левандо (УИ 394726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД