Татьяна Тронина
Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во II младшей группе
Конспект занятия на тему: «Свойства воды».
II младшая группа
Технологии:
1Развивающие
2. Здоровьесберегающие
3. Информационные
4. Коммуникативные
5. Игровые
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи:
1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».
Оборудование и материал: колбы с водой, банка с крышкой, гуашь любого цвета, кусочек рафинада, соль.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).
Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Маши в кулачке, у Киры и у Федора.
Делаем вывод: Значит вода течет, это жидкость, ее не удержать в кулачке. Сегодня на занятии хозяйка- вода. Она приготовила нам много интересного.
-Посмотрите, у меня две баночки: одна с водой, другая с молоком. Я опуская ложечку в воду. Видна ли ложечка? (ответы детей)
-Опускаем ложечку в баночку с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)
- Значит, делаем вывод: вода прозрачная.
2. Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (ответы детей)
- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.
-Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус.
3. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.
Делаем вывод: вода может менять цвет.
4. В конце занятия предлагаем детям поиграть.
М/п игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?
- Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!