Виктория Китаева
Конспект занятия по теме «Звук [Л]. Этапы автоматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правильное произношение звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача: способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать слова, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.
Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука, развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по теме „Звук [Л], Этапы автоматизации“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия.
Оборудование: кукла Лада, предметные картинки (ландыш, ложка, солнце, волк; мыло, мяч, мел, шар, пенал, пирамидка, стул, шоколад, ландыш, игра «Рыбалка», карточки со слогами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуй! Посмотри, кто пришел к нам в гости? Это кукла Лада, она пришла посмотреть, как ты занимаетесь. Начнем! Сейчас мы с тобой будем отгадывать загадки и тогда узнаем, какой звук прячется в этих загадках.
Белые горошки
Стоят на тонкой ножке. (Ландыши)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
В овечках знает толк
Свирепый, жадный. (Волк)
Дефектолог: Молодец! Справился с заданием и отгадал все загадки. Повторим все отгадки – Ландыш, Ложка, соЛнце, воЛк – какой звук есть в каждом слове?
Ребенок: Да. Это звук [Л].
Дефектолог: Правильно. Сегодня мы будем правильно произносить звук [Л]. Для начала нам нужно вспомнить характеристику звука [Л].
Ребенок: Звук [Л] согласный, твердый, обозначается синим цветом, звонкий.
II. Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика
Дефектолог: Язычок наш хорошо поработал, теперь пусть поработают пальчики.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
2. Артикуляционная гимнастика
Дефектолог: Для того чтобы правильно произносить звук [Л], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
1. «Заборчик» - 5 раз
2. «Футбол» - 5 раз
3. «Качели» - 5 раз
4. «Вкусное варенье» - 5 раз
5. «Чистим зубки» - 5 раз
Молодец! Ты отлично справился с заданием.
3. Повторение артикуляционного уклада
Дефектолог: Лада, очень любит петь, давай и мы вместе с ней споем:
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
АЛА-АЛА-ОЛО
ЕЛА-ЕЛА-ОЛО
ИЛИ-ИЛА-ЯЛА
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ
ИЛ-ИЛ-ИЛ
4. Игра «Рыбалка»
Дефектолог: А теперь давай немного поиграем.
Представь, что ты пришел на озеро порыбачить. Тебе необходимо поймать рыбку, прочитать слог, который на ней написан, придумать слово с данным слогом, а затем составить предложение с этим словом.
5. Повторение чистоговорок.
(Произношение чистоговорки со звуком [Л].)
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – на полу лежит пила
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – сели дети в уголок
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – мы играем на полу
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наши столики малы.
6. Физкультминутка
Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, влево, вправо. Получается на славу. Молодец!
Влево — вправо, влево - вправо. (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)
7. Игра «Подбери и назови».
Дефектолог: Лада пошла в магазин. Помоги Ладе купить вещи, в названии которых есть звук [Л].
Предметные картинки: мыло, мяч, мел, шар, пенал, пирамидка, стул, шоколад, ландыш.
Дефектолог: Молодец, ты правильно выбрал. Лада довольна.
8. Игра «Придумай слово»
Дефектолог: Придумай слова со звуком [Л] в начале, середине, конце.
Ребенок: Ландыш, ладонь, лавка, лава, лавина; солнце, шоколад, мыло, пила, золото; зал, бал, футбол, укол, дятел.
Дефектолог: Молодец! Ты отлично справился с заданием.
9. Игра на развитие фонематического восприятия.
Дефектолог: Хлопни с ладоши, если услышишь в слове звук [Л].
Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
III. Подведение итогов.
Дефектолог: Молодец! Ладе очень понравилось, как ты занимался. А тебе понравилось заниматься? Что тебе понравилось. Какой звук ты сегодня произносил правильно?