Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Звук [Л]. Этапы автоматизации»

Виктория Китаева
Конспект занятия по теме «Звук [Л]. Этапы автоматизации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача: способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать слова, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука, развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по теме „Звук [Л], Этапы автоматизации“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия.

Оборудование: кукла Лада, предметные картинки (ландыш, ложка, солнце, волк; мыло, мяч, мел, шар, пенал, пирамидка, стул, шоколад, ландыш, игра «Рыбалка», карточки со слогами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуй! Посмотри, кто пришел к нам в гости? Это кукла Лада, она пришла посмотреть, как ты занимаетесь. Начнем! Сейчас мы с тобой будем отгадывать загадки и тогда узнаем, какой звук прячется в этих загадках.

Белые горошки

Стоят на тонкой ножке. (Ландыши)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

В овечках знает толк

Свирепый, жадный. (Волк)

Дефектолог: Молодец! Справился с заданием и отгадал все загадки. Повторим все отгадки – Ландыш, Ложка, соЛнце, воЛк – какой звук есть в каждом слове?

Ребенок: Да. Это звук [Л].

Дефектолог: Правильно. Сегодня мы будем правильно произносить звук [Л]. Для начала нам нужно вспомнить характеристику звука [Л].

Ребенок: Звук [Л] согласный, твердый, обозначается синим цветом, звонкий.

II. Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог: Язычок наш хорошо поработал, теперь пусть поработают пальчики.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

2. Артикуляционная гимнастика

Дефектолог: Для того чтобы правильно произносить звук [Л], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

1. «Заборчик» - 5 раз

2. «Футбол» - 5 раз

3. «Качели» - 5 раз

4. «Вкусное варенье» - 5 раз

5. «Чистим зубки» - 5 раз

Молодец! Ты отлично справился с заданием.

3. Повторение артикуляционного уклада

Дефектолог: Лада, очень любит петь, давай и мы вместе с ней споем:

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

АЛА-АЛА-ОЛО

ЕЛА-ЕЛА-ОЛО

ИЛИ-ИЛА-ЯЛА

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ

ИЛ-ИЛ-ИЛ

4. Игра «Рыбалка»

Дефектолог: А теперь давай немного поиграем.

Представь, что ты пришел на озеро порыбачить. Тебе необходимо поймать рыбку, прочитать слог, который на ней написан, придумать слово с данным слогом, а затем составить предложение с этим словом.

5. Повторение чистоговорок.

(Произношение чистоговорки со звуком [Л].)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – на полу лежит пила

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – сели дети в уголок

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – мы играем на полу

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наши столики малы.

6. Физкультминутка

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, влево, вправо. Получается на славу. Молодец!

Влево — вправо, влево - вправо. (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

7. Игра «Подбери и назови».

Дефектолог: Лада пошла в магазин. Помоги Ладе купить вещи, в названии которых есть звук [Л].

Предметные картинки: мыло, мяч, мел, шар, пенал, пирамидка, стул, шоколад, ландыш.

Дефектолог: Молодец, ты правильно выбрал. Лада довольна.

8. Игра «Придумай слово»

Дефектолог: Придумай слова со звуком [Л] в начале, середине, конце.

Ребенок: Ландыш, ладонь, лавка, лава, лавина; солнце, шоколад, мыло, пила, золото; зал, бал, футбол, укол, дятел.

Дефектолог: Молодец! Ты отлично справился с заданием.

9. Игра на развитие фонематического восприятия.

Дефектолог: Хлопни с ладоши, если услышишь в слове звук [Л].

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

III. Подведение итогов.

Дефектолог: Молодец! Ладе очень понравилось, как ты занимался. А тебе понравилось заниматься? Что тебе понравилось. Какой звук ты сегодня произносил правильно?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Звук [Л]. Этапы автоматизации»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 14:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Звук [Л]. Этапы автоматизации»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Китаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД