Вера Чапурина
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА».
Цель: автоматизация звука [Р].
Задачи:
- Закрепление звука [Р] в изолированном виде; в прямых открытых слогах; в слове «РАкета».
- Развитие способностей словоизменения (Изменение сова по падежам);
- Совершенствование мелкой моторики, работы с шаблонами;
- Совершенствование ориентирования на плоскости;
- Развитие мышления, внимания, воображения.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
(Идею аппликации нашла в интернете).
1. Артикуляционная гимнастика «Картинки».
На столе разложены картинки с упражнениями для звука [Р] лицевой стороной вниз. Ребёнка даё тся задание: по очереди вытяни 5 картинок и выполни упражнения, которые подсказывают эти картинки.
2. Закрепление звука [Р] в изолированном виде.
Упражнение «Шагалочка».
- Вспомни, как заводится моторчик?
- Как рычит тигр?
Отлично! Сейчас поиграем со звуком [Р].
(Перед ребенком желтое полотно, на котором наклеены разноцветные деревянные палочки).
Сейчас наши пальчики превратятся в пальчики-ножки и пойдут по досочкам. А вокруг «зыбучие пески». Смотри, не шагни мимо досочек! На каждый шаг говори звук [Р].
По шагалочке шагаем,
Звуки четко повторяем! Р, Р, Р…
3. Закрепление в прямых открытых слогах.
Повтори за мной:
РА-РА-РА РО-РО-РО РЫ-РЫ-РЫ РУ-РУ-РУ РЭ-РЭ-РЭ
РА-РУ-РЭ РУ-РА-РО РО-РЫ-РА РЭ-РО-РУ РЫ-РЭ-РУ
4. Отгадай загадку, покажи отгадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Как распустит алый хвост.
Так поднимается до звёзд.
(Среди ряда картинок ребенок выбирает картинку «ракета»)
Слово «РАКЕТА» начинается со звука [Р]. Произнесем вместе этот звук : Р!
А еще мы можем определить, сколько слогов в слове «РАКЕТА». Помоги мне. Я буду говорить слово, а ты вместе со мной будешь хлопать и считать слоги.
РА-КЕ-ТА! 3 слога. Правильно!
Первый слог РА. Произнеси его.
Сейчас повторим слово по слогам: РА-КЕ-ТА.
А сейчас повторим все слово полностью: РАКЕТА.
5. Упражнение «Закончи предложение».
Я буду говорить начало предложения. Тебе нужно его закончить словом «ракета», меняй его так, как нужно.
У меня есть … (ракета). (Показываю ракету – образец аппликации)
У Пети нет … (ракеты).
Я дам Пете свою … (ракету).
Мы на картинке видим … (ракету).
Я и Петя будем играть (ракетой).
Мы говорили о (ракете).
6. Тебе нравится эта ракета (Показываю на свой образец поделки-аппликации).
Рассматриваем. Смотрим, какие есть части у ракеты, что вокруг. Обращаем внимание на то, из чего сделана сама ракета (из цветной бумаги, из чего сделан огонь (из ниток).
А ты хочешь сам сделать такую ракету?
Я предлагаю тебе сделать аппликацию.
7. Выполнение аппликации.
Перед ребенком шаблоны, цветная бумага, картон – основа для будущей аппликации, ножницы, клей, салфетка.
-Сначала по шаблону обводим все детали.
-Вырезаем.
-Распределяем на основе.
-Приклеиваем все детали.
-Логопед делает отверстия внизу ракеты при помощи дырокола.
-Ребенок по показу логопеда вставляет нити красного и желтого цвета в отверстия.
Аппликация «Ракета» готова.
8. Рефлексия.
- Что мы сделали сегодня?
- На какой звук начинается слово «РАКЕТА»?
- Какой первый слог в слове «РАКЕТА»?
Предлагаю закончить стихотворением:
Мы трудились очень дружно —
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая РАкета! (О. С. Жукова)