Боцулко Оксана
Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука К.
3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
4. Развивать фонематический слух и восприятие.
5. Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.
6. Развивать умение использовать имена существительные единственного числа в И. п., Р. п.
Публикация «Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме „Звук [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
7. Учить делить слова на слоги.
8. Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• зеркала для артикуляционной гимнастики,
• демонстрационная карточка с обозначением звука К,
• компьютерная презентация данного занятия.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Слайд 1-2 Коммуни-кативная деятельность Загадка.
Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет.
(кот)
КККот — какой первый звук в этом слове? К.
Мы сегодня будем повторять звук К.
Физическое развитие
Слайд 3 Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика.
Кошка и мышка.
Кошка весело шагает,
Мышка в норку убегает.
Если сон глубок у кошки
Мышка в кухне ищет крошки.
Физическое развитие
Слайд 4-9 Двигательная деятельность Артикуляционная гимнастика.
Подготовительные статические упражнения.
- лягушки
- хоботок слоненка
- расческа
- блинчик
- чашечка
- вкусное варенье
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 10
Речевое развитие Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность Игра «Кто лишний».
На экране: кот, козел, корова, кролик, конь, утка.
Кто лишний? Утка
Почему? Утка — домашняя птица, остальные домашние животные.
Речевое развитие
Слайд 11
Слайд 12 Коммуни-кативная деятельность Выделение начального ударного гласного из слова.
КККот, КККозел, КККорова, КККролик — первый звук К.
А где спрятался звук К в слове утКа? В середине слова.
Длительное произнесение звука К логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.
Анализ артикуляции звука К
- не поется голосом,
- не тянется,
- мешает язычок
Характеристика звука К :
согласный звук,
твердый согласный звук — синяя фишка.
Обозначается картинкой «Капли капают : К-К-К»
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 13 Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность Игра «попугай».
Повторение слогов :
Ак-ок-ук-ык
Ка-ко-ку-кы
Ко-кы-ка-ку
Ок-ак-эк-ук
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 14
Слайд 15 Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность Игра «Услышь слово со звуком К и положи фишку».
На экране одна за другой появляются картинки и логопед произносит слова, а дети выкладывают фишки: лиса, крот, медведь, корова, заяц, кролик, барсук, енот, свинья, конь. (5 фишек).
Разделите слова на слоги – игра «Домик» : крот (1, кролик (2, корова (3)
Физическое развитие
Слайд 16 Двигательная деятельность Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите.
Зернышки ищите!
Познавательное развитие
Слайд 17 Продуктивная деятельность Звуковой анализ прямых слогов : КА, КУ, КО
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 18-22 Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность Игра «Найди маме детеныша».
На экране картинки, по которым нужно составить словосочетания:
У крольчихи — крольчата (крольчонок).
У курицы — цыплята (цыпленок).
У козы — козлята (козленок).
У коровы — телята (теленок).
У кошки — котята (котенок).
Речевое развитие
Слайд 23 Коммуни-кативная деятельность Составление или договаривание предложений по картинкам.
Конь — У меня конь. У меня нет коня.
Кролик — У меня кролик. У меня нет кролика.
Корова — У меня корова. У меня нет коровы.
Кот —У меня кот. У меня нет кота.
Кошка — У меня кошка. У меня нет кошки.
Коза —У меня коза. У меня нет козы.
Козел —У меня козел. У меня нет козла.
Курица — У меня курица. У меня нет курицы.
Речевое развитие
Слайд 24-27 Коммуника-тивная деятельность Составление схемы предложения.
Курица клюет зернышки.
Кошка ловит мышку.
Речевое развитие
Слайд 28 Коммуника-тивная деятельность 18. Итог занятия, оценка работы детей и домашнее задание.
Приклеить в тетрадь картинки домашних животных, в названии которых есть звук К.