Светлана Татаринова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями;
-продолжать учить детей пересказывать данную сказку с помощью поочередно заданных педагогом вопросов;
-развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами,связную речь,обогащая активный словарь двусложными словами;
-закреплять аппликативные умения;
-создавать предпосылки к творческому воображению детей,используя элементы методики ТРИЗ и РТВ (метод каталога,моделирования,морфологический анализ);
-побуждать к совместной продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе „Домовенок Кузя“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята,сегодня утром у нас в группе оказался странный предмет (сундук).Что это за предмет?
Дети. Это сундук.
Воспитатель. А какой он по размеру большой или маленький?
Дети. Этот сундук большой.
Воспитатель. А как вы думаете кому он принадлежит?Сильному человеку или слабому?
Дети. Сильному,т. к. сундук большой и тяжелый.
Воспитатель. А может его оставил кто-то из сказочных героев,например,Мальчик-с-пальчик?
(ответы детей).
Воспитатель. А чей же это сундук? (Появляется сказочный герой домовенок Кузя-
переодетый воспитатель).
Кузя. Где же я его оставил,совсем не помню. Здравствуйте,ребята. Я домовенок Кузя. У меня случилась беда-пропал мой волшебный сундук со сказками,что мне теперь делать?
Воспитатель. А это не твой сундук?
Кузя. Мой. Я вспомнил-я был здесь ночью,все посмотрел,потрогал. У вас здесь тепло,хорошо,уютно,много игрушек. Видно здесь сундук и забыл. Спасибо,что нашли его.
Воспитатель. А что у тебя в сундуке?
Кузя. У меня волшебный сундук,в нем живут сказки. Но боюсь,что пока я искал его все сказки могли перепутаться.
Воспитатель. Кузя,не волнуйся, у нас ребята знают и любят сказки,они помогут тебе разобраться.
Воспитатель достает из сундука иллюстрации со сказочными героями. Игра "Угадай сказочного героя " (цель-назвать персонажа сказки;названия сказок,в которых встречается данный герой).
1. Колобок -сказка "Колобок"
2. Лисичка -"Теремок", "Колобок", "Лиса и Журавель", "Лисичка-сестричка и серый волк" и т. д.
3. Дюймовочка -"Дюймовочка"
4. Петушок -"Заюшкина избушка", "Кот,дрозд и петух", "Колосок" и т. д.
5. Золушка- "Золушка"
6. Волк- "Волк и семеро козлят", "Три поросенка","Соломенный бычок", "Заяц-хваста" и т. д.
7. Заяц-"Теремок", "Рукавичка" и т. д.
8. Кот- "Пан Коцкий","Кот,дрозд и петух" и т. д.
Воспитатель. Вот,Кузя,мы и разобрали твои сказки.
Кузя. Сколько много сказок вы знаете. А играть умеете.
Физминутка. Встанем,надо отдохнуть,
Наши крылышки встряхнуть.
Поднимайтесь,ручки вверх,
Шевелитесь пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише-тише
Притихнем,словно,в норках мыши.
Воспитатель. Кузя,мне кажется,у тебя в сундучке есть еще что-то. (Рисунок-домовенка Кузи).
Ребята,кто нарисован?
Дети. Нарисован Кузя.
Кузя. А что и про меня есть сказка,а я и не знал.
Воспитатель. Ребята,давайте вместе сочиним сказку о Кузе. (выделенные слова-картинки).
Тише,дети. не шумите
Чудо сказку не будите.
Раз,два,три,четыре,пять-
Будем сказку начинать.
В далеком дремучем ЛЕСУ,в ДОМИКЕ на курьих ножках,жила БАБА-ЯГА. Как то раз БАБА-ЯГА улетела на своей ступе в гости к КОЩЕЮ, а дома на хозяйстве оставила ДОМОВЕНКА КУЗЮ. Скушно стало КУЗЕ и решил он пойти погулять. Вышел он из избы и отправился на ЛУГ. Пришел КУЗЯ на ЛУГ,смотрит,а там много ярких ЦВЕТОВ. Хотел Кузя сорвать КРАСНЫЙ ЦВЕТОК,а цветок взял и улетел. Наклонился за ЖЕЛТЫМ ЦВЕТКОМ,а он тоже улетел. Присмотрелся Кузя,что это не цветы,а много разноцветных БАБОЧЕК. Поднял голову домовенок и увидел,что ему улыбается яркое СОЛНЫШКО. "Наверное, БАБОЧКИ греются на СОЛНЫШКЕ,"- подумал Кузя-"не буду им мешать".И тихонько ушел домой в ДОМИК НА КУРЬИХ НОЖКАХ.
Воспитатель. Вот такая у нас получилась сказка о тебе. Тебе понравилась?
Кузя. Да. Только можно мне повторить,чтобы я ее хорошо запомнил.
Воспитатель. Хорошо,слушай внимательно.
-Где жил домовенок КУзя? (Кузя жил в дремучем лесу)
-У кого жил Кузя? (Кузя жил у Бабы-Яги).
-Когда Кузя ушел гулять? (Кузя ушел гулять,когда Баба-Яга улетела в гости к Кощею).
-Где Кузя увидел много цветов? (На лугу).
-Что хотел он сорвать на лугу? (Красный и желтый цветок).
-Что произошло с цветами? (Цветы улетели).
-Что ярко светило на небе? (Ему улыбалось солнышко).
-Что решил Кузя,бабочки делали на солнышке (Грелись).
-Куда решил Кузя вернуться? (Домой в домик на курьих ножках).
Кузя. Спасибо,ребята все запомнил.
Воспитатель. А еще,Кузя наши ребята решили сделать тебе подарок. Мы с ребятами сделали бабочек и посадили их в волшебную шкатулку,чтобы они не улетели. А еще сделали большой яркий цветок. Ребята,давайте приклеим наших бабочек к цветку.
А теперь подуем на крылышки. А какие по цвету наши бабочки? (Разноцветные).
Вот,Кузя,возьми этот цветок,с которого никогда не улетят бабочки.
Кузя. Мне пора. До свидания,ребята.
Дети. До свидания.
Воспитатель. Ребята,скажите,кто сегодня к нам приходил в гости? что потерял Кузя? Что Кузя хранит в своем сундуке? Что мы ему сочинили и рассказали?Какой подарок мы ему сделали и подарили? Ребята,а позовем еще к себе в гости домовенка Кузю? (ответы детей).