Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя»

Светлана Татаринова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя»

Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями;

-продолжать учить детей пересказывать данную сказку с помощью поочередно заданных педагогом вопросов;

-развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами,связную речь,обогащая активный словарь двусложными словами;

-закреплять аппликативные умения;

-создавать предпосылки к творческому воображению детей,используя элементы методики ТРИЗ и РТВ (метод каталога,моделирования,морфологический анализ);

-побуждать к совместной продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе „Домовенок Кузя“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,сегодня утром у нас в группе оказался странный предмет (сундук).Что это за предмет?

Дети. Это сундук.

Воспитатель. А какой он по размеру большой или маленький?

Дети. Этот сундук большой.

Воспитатель. А как вы думаете кому он принадлежит?Сильному человеку или слабому?

Дети. Сильному,т. к. сундук большой и тяжелый.

Воспитатель. А может его оставил кто-то из сказочных героев,например,Мальчик-с-пальчик?

(ответы детей).

Воспитатель. А чей же это сундук? (Появляется сказочный герой домовенок Кузя-

переодетый воспитатель).

Кузя. Где же я его оставил,совсем не помню. Здравствуйте,ребята. Я домовенок Кузя. У меня случилась беда-пропал мой волшебный сундук со сказками,что мне теперь делать?

Воспитатель. А это не твой сундук?

Кузя. Мой. Я вспомнил-я был здесь ночью,все посмотрел,потрогал. У вас здесь тепло,хорошо,уютно,много игрушек. Видно здесь сундук и забыл. Спасибо,что нашли его.

Воспитатель. А что у тебя в сундуке?

Кузя. У меня волшебный сундук,в нем живут сказки. Но боюсь,что пока я искал его все сказки могли перепутаться.

Воспитатель. Кузя,не волнуйся, у нас ребята знают и любят сказки,они помогут тебе разобраться.

Воспитатель достает из сундука иллюстрации со сказочными героями. Игра "Угадай сказочного героя " (цель-назвать персонажа сказки;названия сказок,в которых встречается данный герой).

1. Колобок -сказка "Колобок"

2. Лисичка -"Теремок", "Колобок", "Лиса и Журавель", "Лисичка-сестричка и серый волк" и т. д.

3. Дюймовочка -"Дюймовочка"

4. Петушок -"Заюшкина избушка", "Кот,дрозд и петух", "Колосок" и т. д.

5. Золушка- "Золушка"

6. Волк- "Волк и семеро козлят", "Три поросенка","Соломенный бычок", "Заяц-хваста" и т. д.

7. Заяц-"Теремок", "Рукавичка" и т. д.

8. Кот- "Пан Коцкий","Кот,дрозд и петух" и т. д.

Воспитатель. Вот,Кузя,мы и разобрали твои сказки.

Кузя. Сколько много сказок вы знаете. А играть умеете.

Физминутка. Встанем,надо отдохнуть,

Наши крылышки встряхнуть.

Поднимайтесь,ручки вверх,

Шевелитесь пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише-тише

Притихнем,словно,в норках мыши.

Воспитатель. Кузя,мне кажется,у тебя в сундучке есть еще что-то. (Рисунок-домовенка Кузи).

Ребята,кто нарисован?

Дети. Нарисован Кузя.

Кузя. А что и про меня есть сказка,а я и не знал.

Воспитатель. Ребята,давайте вместе сочиним сказку о Кузе. (выделенные слова-картинки).

Тише,дети. не шумите

Чудо сказку не будите.

Раз,два,три,четыре,пять-

Будем сказку начинать.

В далеком дремучем ЛЕСУ,в ДОМИКЕ на курьих ножках,жила БАБА-ЯГА. Как то раз БАБА-ЯГА улетела на своей ступе в гости к КОЩЕЮ, а дома на хозяйстве оставила ДОМОВЕНКА КУЗЮ. Скушно стало КУЗЕ и решил он пойти погулять. Вышел он из избы и отправился на ЛУГ. Пришел КУЗЯ на ЛУГ,смотрит,а там много ярких ЦВЕТОВ. Хотел Кузя сорвать КРАСНЫЙ ЦВЕТОК,а цветок взял и улетел. Наклонился за ЖЕЛТЫМ ЦВЕТКОМ,а он тоже улетел. Присмотрелся Кузя,что это не цветы,а много разноцветных БАБОЧЕК. Поднял голову домовенок и увидел,что ему улыбается яркое СОЛНЫШКО. "Наверное, БАБОЧКИ греются на СОЛНЫШКЕ,"- подумал Кузя-"не буду им мешать".И тихонько ушел домой в ДОМИК НА КУРЬИХ НОЖКАХ.

Воспитатель. Вот такая у нас получилась сказка о тебе. Тебе понравилась?

Кузя. Да. Только можно мне повторить,чтобы я ее хорошо запомнил.

Воспитатель. Хорошо,слушай внимательно.

-Где жил домовенок КУзя? (Кузя жил в дремучем лесу)

-У кого жил Кузя? (Кузя жил у Бабы-Яги).

-Когда Кузя ушел гулять? (Кузя ушел гулять,когда Баба-Яга улетела в гости к Кощею).

-Где Кузя увидел много цветов? (На лугу).

-Что хотел он сорвать на лугу? (Красный и желтый цветок).

-Что произошло с цветами? (Цветы улетели).

-Что ярко светило на небе? (Ему улыбалось солнышко).

-Что решил Кузя,бабочки делали на солнышке (Грелись).

-Куда решил Кузя вернуться? (Домой в домик на курьих ножках).

Кузя. Спасибо,ребята все запомнил.

Воспитатель. А еще,Кузя наши ребята решили сделать тебе подарок. Мы с ребятами сделали бабочек и посадили их в волшебную шкатулку,чтобы они не улетели. А еще сделали большой яркий цветок. Ребята,давайте приклеим наших бабочек к цветку.

А теперь подуем на крылышки. А какие по цвету наши бабочки? (Разноцветные).

Вот,Кузя,возьми этот цветок,с которого никогда не улетят бабочки.

Кузя. Мне пора. До свидания,ребята.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята,скажите,кто сегодня к нам приходил в гости? что потерял Кузя? Что Кузя хранит в своем сундуке? Что мы ему сочинили и рассказали?Какой подарок мы ему сделали и подарили? Ребята,а позовем еще к себе в гости домовенка Кузю? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе ель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления. Задачи: Воспитательные:.

Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки» Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки» Программные задачи: Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет,.

Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно коммуникативных и игровых.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами драматизации в средней группе «Лесная поляна» .

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Конспект занятия «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования. Цель: Помочь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ) Задачи: - продолжать формировать связную речь, через обсуждение знакомых сказок К. И. Чуковского; - формировать умения устанавливать причинно.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 18:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД