Нияра Эмирова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам.
Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу; обогащать словарь детей словами обозначающими признаки домашних животных; развивать интерес к изучению особенностей домашних животных и оказывания помощи им.
Словарь: котёнок, щенок, поросёнок, телёнок, жеребёнок, ягнёнок.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Описание животных по опорным картинкам» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы к занятию: иллюстрации домашних животных; письмо от Умки; мнемотаблица для описания домашних животных.
Предварительная работа: чтение стихотвореня «путаница» К. Чуковского; беседа о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте вы отгадаете загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
На цепи сидит
Дом - сторожит. (Собака)
Мордочка – усатая
Шубка – полосатая
Чисто умывается
А с водой не знается. (кошка)
Голодная – мычит,
Сытая - жуёт,
Всем детям молока даёт. (Корова)
Спереди пятачок,
Сзади крючок
Посередине спинка
А на ней - щетинка. (Поросёнок)
Воспитатель: О ком были загадки? (о домашних животных)
- Каких вы еще домашних животных знаете? (курица, лошадь, овца, коза.)
- Почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком)
- Чем они отличаются от диких животных? (дикие животные сами добывают себе пищу, а за домашними животными ухаживает человек)
- Молодцы, ребята! А вы знаете, что к нам пришло письмо с Севера, от нашего знакомого друга Умки. В нём он просит нас, рассказать ему и его белым северным товарищам о домашних животных. Потому что он не знают как выглядят домашние животные, чем они питаются, как живут. Поможем им, Ребятки?
Дети: Да
Воспитатель: Но чтобы рассказывать о домашних животных нам поможет эта карточка-вспомогалочка [вывешивает мнемотаблицу]. Вот к примеру послушайте мой интересный рассказ, который я составлю с помощью этой таблички: «Это кошка Мурка, она живет в доме рядом с человеком. Она маленькая, у неё гладкая шёрстка и длинный хвостик, а ушки маленькие, треугольной формы. Она любит лакать молоко. Человек любит кошку и играет с ней, гладит, ласкает. В доме она ловит мышей, а ещё кошка умеет лечить, если что-то болит, то она ложится на больное место и спустя некоторое время человеку становится легче». Вот такой хороший рассказ вышел у меня, а теперь попробуете вы, но сначала мы немножечко разомнёмся[проводится физминутка] :
Кошка утречком проснулась
И изящно подтянулась
Вниз красиво наклонилась
Вправо-влево покрутилась
И тихонько удалилась.
- Разомнулись, ребята, и теперь приступим к заданию, которое необходимо выполнить для Умки. Начнёт рассказывать Карина. [спрашивать детей по очереди, давая возможность выбрать любое домашнее животное, но при этом не повторятся]
- Вы были очень внимательны и у вас получились замечательные рассказы. Я уверенна Умка будет очень доволен вашими ответами. Теперь-то он точно будет знать какие животные у нас обитают.
А может вспомним детёнышей этих животных, поиграя в игру «У кого кто?»
У кошки… (котёнок)
У собаки… (щенок)
У свиньи… (поросёнок)
У лошади… (жеребёнок)
У овцы… (ягнёнок)
[работа на листочках, стрелочкой указывают детёнышей взрослых животных]
[Стук в дверь появление Умки]
-Ой, ребятки, кто-то к нам в гости просится. Как вы думаете, кто же это может быть? (Умка) Правильно, он опередил нас и примчался к нам, прихвативши с собой сладкие леденцы, как знак благодарности за ваши старания.
Расскажите Умке, что вы делали на занятии, что вам больше понравилось на нём? [ответы детей]