Наталья Лысанова
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домовёнок Кузя в гостях у ребят»
Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования.
Цель: Помочь детям получить отчётливые представления об объекте неживой природы (вода, учить обследовать объект, экспериментировать с ним, выделяя свойства и качества, развивать способность детей к сенсорному анализу.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования „Домовёнок Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Помочь установить простейшие связи между объектами неживой и живой природы, формировать умение предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать умение делать выводы, мыслить логически.
Оборудование: халаты белые на каждого ребёнка, стаканы (1 большой и 3 маленьких) на каждого ребёнка, чайная ложка, салфетки (матерчатая и бумажная, лейка, трубочки для коктейля, розетки, блюдца.
Продукты: яблоки, сухофрукты, соль, сахар, лимон, кофе растворимый.
Игры и игрушки: мягкая игрушка - домовёнок Кузя, настольная игра «Кто живёт в воде?».
Ход занятия:
Дети одетые в белые халаты.
Появляется домовёнок Кузя (игрушка).
Кузя : «Ой, беда, беда, огорчение!».
Воспитатель: «Что случилось Кузя?».
Кузя : «Непорядок, беда – с крана капает вода, капает и капает, неэкономно, нет хозяина в дому!».
Воспитатель: «Не расстраивайся Кузя, мы сейчас закрутим кран».
Кузя : «А почему это все ребята в белых халатах?»
Воспитатель: «Да, сегодня мы будем маленькими учёными, а ты Кузя нам поможешь. Ребята, а как часто вы встречаетесь с водой? (ответы детей). Да, вода занимает очень важное место в нашей жизни.
В слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, океане,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет чай в стакане,
Мы её не замечаем.
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
Есть она везде, всегда
Наша спутница вода!
Кузя, а ты знаешь, что вода волшебная, у неё есть волшебные свойства».
Кузя : «Да,ну, вода и вода, какие ещё свойства, я знаю, что есть горячая вода и холодная».
Воспитатель: «Хорошо, давай вместе с ребятами пойдём в лабораторию профессора Водичкина (проходят за стол).
Ну вот теперь мы с вами маленькие учённые и можем проводить настоящие опыты. Ребята, а кому нужна вода? (человеку, животным, растениям) Да, вот видите, какая вода нужная, необходимая для всех организмов. А теперь давайте попробуем составить портрет волшебницы Воды, какая она? (холодная, мокрая и т. д.) Вижу вы много знаете о воде. Кузя, а ты можешь удержать водичку в руках? Предлагаю всем сложить лодочкой ладошки и я начинаю лить воду из лейки. Держите, держите не упускайте воду. Что происходит с водой (она вытекает). Как называется это свойство воды? Это свойство – текучесть. Повторите пожалуйста – «текучесть».
Да, воду трудно удержать,
Она старается бежать!
Кузя : «А какую форму имеет вода?»
Воспитатель: «Давайте проверим это на следующем опыте. Возьмите большой стакан с водой и налейте в кубик немного воды! Какую форму теперь имеет вода? (форму кубика, а теперь налейте из большого стакана в маленький. А теперь какую форму имеет вода? (форму стаканчика). Правильно. Какой вывод можно сделать из этого опыта. Что вода принимает форму того предмета в который её наливают. А сама вода имеет форму? (нет). Она жидкая, текучая и не имеет постоянной формы.
Молодцы, с вами очень интересно работать. А какой вкус имеет вода? Давайте попробуем. Возьмём трубочки для коктейля и опустим в большой стакан. Попробуйте, какая она на вкус? Что вы ощутили? Есть ли у неё вкус? А что нужно сделать, чтобы изменить вкус воды? (насыпать в неё соль, сахар). Хорошо, возьмите ложечку, наберите сахар и насыпьте в стаканчик. Какой вкус теперь имеет вода? А почему она стала сладкой? А теперь насыпьте в другой стаканчик соль. Какой теперь вкус у воды? Почему она стала солёной? Какой мы можем сделать вывод?»
(вода не имеет своего вкуса, она приобретает вкус того вещества, которое в ней растворяют).
Кузя : «Ребята, скажите, а чем пахнет вода? Как можно определить запах?» (понюхать).
Воспитатель: «Возьмите большой стакан с водой и понюхаете. Ну, чем пахнет вода? (ничем). Да, действительно, вода не имеет запаха. А если мы заварим в ней чай, чем будет пахнуть вода? (заваркой). А добавим кофе? А чай с лимоном? Какой вывод? Вода не имеет запаха, она приобретает запах того вещества, которое в ней растворяют».
Кузя : «А каким цветом вода?» (если скажут, что белая, сравнить с молоком).
Воспитатель: «Проведём опыт с монеткой. (опустить в стаканчик с водой монетку). Почему монетку видно? Какая вода? 9прозрачная). А теперь возьмите кисточки и обмакните в гуашь, помойте её и стаканчике с монетой. Что произошло? Видно ли теперь монетку? (грязная, мутная, чёрная) Значит вода сама по себе какая? (прозрачная и принимает цвет того вещества, которое в ней растворяют). Молодцы ребята! Кузя, а что ты там прячешь?»
Кузя : «Угощение» (яблоки).
Воспитатель: «Возьмите по одному яблоку и пройдите на места. У вас на столах лежат сухофрукты. Давайте сравним. Сухофрукт – это кусочек того же яблока. Попробуйте откусить кусочек от яблока. Какое оно на вкус? (сладкое, ароматное, сочное) Сок из него так и брызжет. А теперь попробуйте откусить сухофрукт. Какой он на вкус? Сочный ли он? А почему же он так называется? (сухой). А почему же он сухой? Правильно, в процессе сушки из него испарилась вся влага. А если мы его положим в воду и сварим компот, что станет с фруктом? Какой он будет на вкус?
Ребята, сегодня мы узнали много нового о воде. Давайте составим более подробный портрет воды – волшебницы. О каких её свойствах вы узнали?»
Кузя : «А вы знаете кто живёт в воде? (дети перечисляют). Давайте поиграем в игру «Кто живёт в воде?».
Кузя объясняет правила игры, она проводится под аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель вместе с Кузей уточнять результаты игры.