Олеся Галушко
НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать формировать связную речь, через обсуждение знакомых сказок К. И. Чуковского;
- формировать умения устанавливать причинно - следственные связи и зависимости;
- совершенствовать умение детей применять "значение имени признака" для составления загадок;
- формировать умение определять черту характера или свойство героя сказки;
- формировать обобщенное понятие о том, что каждый герой и объект сказки является её частью (круги Луллия);
Публикация «НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“ (технология ОТСМ-ТРИЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование и наглядность: маски на голову (2 кошки, 2 утёнка, 2 поросенка, 2 курочки, медведь, воробей, заяц); круги Луллия с картинками из сказок Чуковского; схемы причинно - следственных связей и набор картинок; набор посуды и передник для Федоры.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ребята, мы с Вами путешествуем по сказкам детского писателя, и он с портрета на нас смотрит. Кто это? (Корней Иванович Чуковский). Правильно. А какие сказки им написанные Вы знаете? (Дети перечисляют) А как эти сказки написаны? (Как стихотворения, в них есть рифма). Мы с Вами не только читали сказки К. И. Чуковского, но ещё что? (Стихотворения - "Головастики", "Ёжики смеются","Закаляка", "Бутерброд" и т. д.). Скажите, пожалуйста, а какие эти произведения по эмоциональному состоянию? (Веселые, добрые, поучительные)
Ребята, а какие сказки у К. И. Чуковского похожи и чем? ("Федорино горе" и "Мойдодыр". Дети объясняют почему)
Молодцы, ребята. Вы так много знаете.
2. Основная часть
Воспитатель приглашает детей к столику на котором лежит передник.
Воспитатель: У Федоры магазин,
В группе он у нас один.
Она вопросы Вам задаст,
А вы товар найдите!
И скорее в магазин,
На столик наш несите.
Ребята, как вы думаете, а что за магазин будет у Федоры? (Магазин посуды) А почему? (Потому что в сказке "Федорино горе" была посуда). А магазин посуды он какой? (Специальный, потому что в нём только посуда, а универсальный - где разные товары можно купить).
При помощи считалки выбирают Федору. Федора загадывает объект, называя только его признаки. Дети отгадывают и приносят его на стол. Игру можно продолжить - покупатели выбирают предмет, но говорят только его признаки, а Федора должна угадать, что у неё хотят купить.
Воспитатель: Ну, а нам пора дальше ребята путешествовать по сказкам.
Здесь подружки две живут,
Стрелки - очень важные.
Во всем причину Вам найдут,
И укажут следствие.
Ребята, как зовут эти стрелочки? (Поэтому и потому что). А давайте мы с Вами установим причинно - следственную связь в сказках К. И. Чуковского.
На столе лежат картинки из сказок и схемы причинно-следственных связей. Дети выбираю картинку, составляют схему и озвучивают.
Молодцы, ребятки!
Физминутка (рассказывают стихотворения сопровождая жестами)
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
"Это - ёлочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я её боюсь!"
Воспитатель: Мы сказок много прочитали
Узнали столько нового.
Страницы книжек полистали,
И вот теперь готовы мы,
Отрывок сказки показать,
Чтоб Вы нам и похлопали.
Дети подходят в столу разбирают маски животных и рассказывают по ролям отрывок из сказки "Путаница".
Воспитатель: В нашей группе есть круги,
Да не простые - Луллия.
Картинки сказок мы нашли,
Игра же получилась чудная.
Ребята, все объекты и герои являются частью какой - то сказки, я Вам предлагаю при помощи кругов Луллия найти эти части и собрать сказки К. И. Чуковского.
Дети выполняют задание, озвучивают свой выбор.
В заключении воспитатель подводит итоги: что понравилось детям, какое настроение у них после путешествия, кто из детей по их мнению был самый активный и т. д. Награждает всех раскрасками из сказок К. И. Чуковского.