МААМ-картинки

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ) (5 фото)

Олеся Галушко
НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать формировать связную речь, через обсуждение знакомых сказок К. И. Чуковского;

- формировать умения устанавливать причинно - следственные связи и зависимости;

- совершенствовать умение детей применять "значение имени признака" для составления загадок;

- формировать умение определять черту характера или свойство героя сказки;

- формировать обобщенное понятие о том, что каждый герой и объект сказки является её частью (круги Луллия);

Публикация «НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“ (технология ОТСМ-ТРИЗ)» размещена в разделах

Оборудование и наглядность: маски на голову (2 кошки, 2 утёнка, 2 поросенка, 2 курочки, медведь, воробей, заяц); круги Луллия с картинками из сказок Чуковского; схемы причинно - следственных связей и набор картинок; набор посуды и передник для Федоры.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, мы с Вами путешествуем по сказкам детского писателя, и он с портрета на нас смотрит. Кто это? (Корней Иванович Чуковский). Правильно. А какие сказки им написанные Вы знаете? (Дети перечисляют) А как эти сказки написаны? (Как стихотворения, в них есть рифма). Мы с Вами не только читали сказки К. И. Чуковского, но ещё что? (Стихотворения - "Головастики", "Ёжики смеются","Закаляка", "Бутерброд" и т. д.). Скажите, пожалуйста, а какие эти произведения по эмоциональному состоянию? (Веселые, добрые, поучительные)

Ребята, а какие сказки у К. И. Чуковского похожи и чем? ("Федорино горе" и "Мойдодыр". Дети объясняют почему)

Молодцы, ребята. Вы так много знаете.

2. Основная часть

Воспитатель приглашает детей к столику на котором лежит передник.

Воспитатель: У Федоры магазин,

В группе он у нас один.

Она вопросы Вам задаст,

А вы товар найдите!

И скорее в магазин,

На столик наш несите.

Ребята, как вы думаете, а что за магазин будет у Федоры? (Магазин посуды) А почему? (Потому что в сказке "Федорино горе" была посуда). А магазин посуды он какой? (Специальный, потому что в нём только посуда, а универсальный - где разные товары можно купить).

При помощи считалки выбирают Федору. Федора загадывает объект, называя только его признаки. Дети отгадывают и приносят его на стол. Игру можно продолжить - покупатели выбирают предмет, но говорят только его признаки, а Федора должна угадать, что у неё хотят купить.

Воспитатель: Ну, а нам пора дальше ребята путешествовать по сказкам.

Здесь подружки две живут,

Стрелки - очень важные.

Во всем причину Вам найдут,

И укажут следствие.

Ребята, как зовут эти стрелочки? (Поэтому и потому что). А давайте мы с Вами установим причинно - следственную связь в сказках К. И. Чуковского.

На столе лежат картинки из сказок и схемы причинно-следственных связей. Дети выбираю картинку, составляют схему и озвучивают.

Молодцы, ребятки!

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)
Фото «В гостях у дедушки Корнея»

Физминутка (рассказывают стихотворения сопровождая жестами)

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

"Это - ёлочка мохнатая.

Это - козочка рогатая.

Это - дядя с бородой.

Это - дом с трубой".

"Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?"

"Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала".

"Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?"

"Я её боюсь!"

Воспитатель: Мы сказок много прочитали

Узнали столько нового.

Страницы книжек полистали,

И вот теперь готовы мы,

Отрывок сказки показать,

Чтоб Вы нам и похлопали.

Дети подходят в столу разбирают маски животных и рассказывают по ролям отрывок из сказки "Путаница".

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе  (технология ОТСМ-ТРИЗ) - фото

Воспитатель: В нашей группе есть круги,

Да не простые - Луллия.

Картинки сказок мы нашли,

Игра же получилась чудная.

Ребята, все объекты и герои являются частью какой - то сказки, я Вам предлагаю при помощи кругов Луллия найти эти части и собрать сказки К. И. Чуковского.

Фото №1 Задачи продолжать формировать связную речь через обсуждение знакомых сказок К Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Дети выполняют задание, озвучивают свой выбор.

В заключении воспитатель подводит итоги: что понравилось детям, какое настроение у них после путешествия, кто из детей по их мнению был самый активный и т. д. Награждает всех раскрасками из сказок К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мираИгры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира Основная цель работы с кругами Луллия: освоение способа познания мира. Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:.

Сочинение сказок с использованием кругов Луллия в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Галушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД