Анастасия Шкурко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:
*закреплять у детей навыки количественного счёта;
*закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
*закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;
*упражнять в сравнении предметов по высоте;
*развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать умение ориентироваться на плоскости листа;
* развивать ретроспективный и перспективный взгляд на будущее.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал : раздаточный материал (карточки с геометрическими фигурами, карточки с домами разной высоты, д/и "Что сначала, что потом?", листы бумаги, разделенные на 9 клеток, по три котенка на каждого ребенка); демонстрационный материал (7 картинок кошек, листы бумаги, разделённые на 9 клеток).
Длительность: 25 минут
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. Однажды девочка Маша шла по улице и услышала, что где-то мяукает котенок. Она подняла голову и на высоком дереве увидела маленького котенка, который не мог спуститься. "У меня есть идея, как спасти котенка! - подумала Маша. Ребята, как вы думаете, что подумала Маша?"
Дети высказывают свои предположения (нестандартные и оригинальные)
Воспитатель: "Молодцы, ребята, вы придумали столько способов спасти котенка. Но девочка Маша решила построить лесенку. Вы хотите помочь маше?"
Воспитатель: "Чтобы построить лесенку, вы должны будете выполнять задания и, если вы справитесь, то за каждое задание получим дощечки, из которых построит лесенку. Ну что, вы готовы? Тогда начнем!"
" Первым вашим заданием будет следующее: у каждого из вас в руках карточки, на которых изображены клубки с нитками. Перед вами картинки кошек, у каждой из которых на ленточке висят цифры. Кошки любят играть с клубками. Вы должны посчитать, сколько клубков у вас на карточке и положить той кошке, у которой цифра соответствует количеству клубков. У меня четыре клубка на карточке, поэтому свою карточку я положу кошке с цифрой ;. А теперь выполните задание вы. "
Дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет, правильно ли выполнено.
Воспитатель:"Молодцы, справились с заданием и вот наша первая дощечка" (дощечка прикрепляется к двум вертикальным рейкам (на магнитной доске)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: "Следующее задание. Будьте внимательны. Положите перед собой карточку, на которой изображены дома разной высоты. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте самый высокий дом (дети выполняют). Самый низкий дом закрасьте красным цветом. Закрасьте синим цветом который находится между зеленым и красным цветом (после того, как дети выполнят задание, воспитатель задаё т вопросы:
- Какой дом самый высокий?
- Какой самый низкий?
- Что можно сказать о синем доме?
За правильность выполнения задания - получаем вторую дощечку, прикрепляется к "лестнице".
Воспитатель:"А теперь, мы с вами поиграем в игру"Что сначала, что потом?". У каждого из вас есть по четыре карточки с рисунками. Каждый из вас должен выложить эти карточки в определенной последовательности "Что было сначала, а что потом?"
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель проверяет и прикрепляет следующую дощечку.
Проводится физминутка: движения выполняются по тексту
Осторожно, словно кошка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Сяду и в клубок свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
После физминутки воспитатель предлагает детям сесть на места и приготовиться к следующему заданию.
Воспитатель: "Ребята, какие вы молодцы, наша лесенка почти готова. А теперь следующее задание. Знаете, что котята очень любят играть в прятки. Положите перед собой карточки с клеточками. У каждого из вас есть котята (раздаточный материал). Сейчас я вам покажу такую же карточку, на которой спрятались котята. Вы должны посмотреть, где спрятались котята, и как только я уберу свою карточку, вы посадите своих котят в те же клетке, как у меня. "
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, где спрятались котята (слева, справа, внизу, вверху, в центре)
Прикрепляется ещё одна дощечка.
Воспитатель: "Ребята, вам осталось выполнить последнее задание. Положите перед собой листы, на которых изображены геометрические фигуры. Какие фигуры изображены? (ответы детей). Теперь, внимательно, посмотрите на свои фигуры и закрасьте ту, которая является лишней (например, изображены круг, квадрат, треугольник. Ребёнок закрашивает круг - у него нет углов)
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает почему закрасил ту или иную фигуру. За выполнение данного задания к магнитной доске прикрепляется последняя дощечка.
Воспитатель:"Ребята, посмотрите, какая получилась лестница. Вы помогли, и теперь котенок сможет спуститься с дерева. "
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям на занятии, что именно понравилось, благодарит и хвалит за проделанную работу.