Алена Билялова
Комплексное занятие «Домовенок Кузя и его друзья колобки»
▼ Скачать
Комплексное занятие
«Домовенок Кузя и его друзья колобки»
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Обучать ориентировке в пространстве. Расширить представления детей о теле человека.
Развивающие:
Публикация «Комплексное занятие „Домовенок Кузя и его друзья колобки“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу изображения колобков. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Создать предпосылки для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Продолжать воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Способствовать формированию у детей понятий о добре и зле. Формировать навыки умения работать сообща. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, задания разного типа, беседа, игровые приемы, рисование, художественное слово.
Предварительная работа:
– беседы о добре и зле;
– знакомство с тестом;
– знакомство с куклой Кузей;
– чтение сказки «Колобок».
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть. Круг приветствия «Солнце золотое»
Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.
Заходит Кузя.
– Ребята – это наш друг Кузя. Здравствуй Кузя!
Воспитатель здоровается с Кузей.
– Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей. С кажем слеметсізбе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Кузи?
Дети: Рубашка.
Воспитатель: Какого цвета рубашка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А это, что у Кузи?
Дети: Штаны.
Воспитатель: А какого цвета штаны?
Дети: черного.
Посмотрите, какие красивые носочки у нашего гостя.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Кузя : — Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось пошагать.
Воспитатель: Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной как твои носочки.
Конструирование «Дорожка»
В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и повести по дорожке.
– Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.
Кузя, Кузя маленький,
Кузенька удаленький!
Пройдёт по дорожке,
Топнет, топнет ножкой.
II. Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его друзья — два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Кузиными друзьями?
Дети: Да.
Воспитатель: Кузенька, а где живут твои друзья?
Кузя : В волшебном лесу, нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!
Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.
Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы. А какие грибы есть (Большие и маленькие).
А сколько грибов у нас на полянке? (много)
Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.
Игра «Гриб- грибочек».
Воспитатель: Молодцы ребята, идем дальше. На пути встречаем деревья, под которыми сидят зайчики (большой и маленький). Какие зайки здесь сидят (ответы детей). Правильно. А давайте чтобы им не было скучно, мы поиграем с ними.
Игра «Зайка шел, шел».
Молодцы, теперь нашим зайкам тоже стало весело как нам. Пойдем дальше. На пути встречаем паучка на дереве.
Воспитатель: Ой, ребята кто это? (паучок). А какой он? Маленький или большой? Давайте расскажем про него стишок. «Паучок».
Ну, вот мы и пришли к домику колобков. Посмотрите на домике висит большой замок, давайте попробуем его открыть, с помощью нашей считалки.
Упражнение «Замок»
Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.
– Ребята, скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?
Дети: Твёрдый, круглый
Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.
Дети: Грустный.
Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?
(Дети показывают)
Обращаю внимание детей на второго колобка.
Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.
Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.
Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).
Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель: А давайте мы для нашего колобка нарисуем много других колобков, разного цвета, чтобы ему стало весело. Посмотрите на полянке стоит красивый стол, давайте подойдем и посмотрим, что там есть. Какого цвета у нас краска? (желтого, оранжевого).
-Ой что это, как вы думаете? Морковки. А для чего они нужны, скажите мне, пожалуйста? Сегодня мы будем рисовать наших колобков именно с помощью морковок, ведь они, какой формы? (круглой как колобки).
Дети рисуют с помощью шаблона колобков на красивой полянке.
Воспитатель: Молодцы ребята, ой, посмотрите наш колобок тоже стал веселым! Видите как хорошо! Вы нарисовали ему много друзей, и он обрадовался!
Кузя : Молодцы ребята, спасибо вам за то, что помогли найти друзей моему другу колобку. Я вас хочу угостить сладкими призами, эти конфетки тоже круглые как колобки и разноцветные.