Юлия Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно коммуникативных и игровых технологий по развитию речи.
Автор Кузьмина Юлия Владимировна
Воспитатель первой младшей группы «Колобок»
ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.
Тема: «Домовенок Кузя»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домовенок Кузя“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; декоративно – прикладному искусству; различным видам фольклора.
Цели:
Воспитательные – формирование у ребенка умение внимательно слушать; вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы; воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе.
Обучающие - познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.
Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание.
Оснащение: кукла марионетка Кузя, игрушка кошка, тазик с водой, белье кукольное, тарелка с угощением, метелка, совок.
Организационный момент: пригласить детей в «горницу» предложить рассмотреть печку, домашнюю утварь.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Проходите ребята в избу. Посмотрите, какая у нас красивая посуда, какая печка: белая, красивая.
- А знаете для чего, нужна печка? (ответы детей).
- Раньше в печи готовили еду, обогревали с помощью печи дом.
- А что это за шорох за печкой? Слышите? Ой, кто это за печкой сидит?
Воспитатель достает из -за печки куклу марионетку Кузю.
Воспитатель:
- Ой, кто это? Это Кузя, наш домовой!
Кузя поет веселую песенку и знакомится с детьми:
Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой, самый лучший домовой.
Кузя :
- Давайте ребята знакомиться. Меня зовут Кузя, а вас как? (дети называют свои имена).
Кузя предлагает детям отгадать, почему он живет за печкой (дети отвечают на вопрос).
Воспитатель:
- Кузя, расскажи, почему ты живешь за печкой?
Воспитатель читает стихотворение:
Ой, ты печка- сударыня, помоги нам боярыня,
Ты свари, обогрей, освети, полечи и спаси,
В дом богатство неси.
Воспитатель:
- Конечно, за печкой тепло и уютно.
- Ребята, Кузя говорит, что у него есть друг- кот Васька. Давайте позовем Ваську?
Дети зовут кота.
Воспитатель достает из за печки кота:
- Вот он, какой красивый! Посмотрите на Василия, какие у него ушки, глазки, лапки, хвостик. Правда, красивый кот?
- Кузя говорит, что они с Василием любят только трудолюбивых и заботливых хозяев, и всегда им помогают.
- Ребята, а как вы помогаете дома маме? А воспитатель в детском саду?
(Дети отвечают).
- Ребята, давайте поможем Кузе навести порядок в горнице: белье постираем, пол подметем.
Дети с воспитателем подметают пол, стирают белье.
Воспитатель читает стихотворение:
Ах, какая чистота в доме нашего кота!
Утром он полы подмел, в детский сад котят отвел
И пошел варить обед, помахав им лапкой вслед.
Воспитатель:
- Спасибо ребятки вам за помощь. Очень чисто все убрали. Кузя говорит вам спасибо.
Воспитатель читает стихотворение:
Печку мы спросили, тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали.
Начинили творогом и назвали пирогом!
- Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!
Воспитатель:
Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; декоративно – прикладному искусству; различным видам фольклора.
Цели:
Воспитательные – формирование у ребенка умение внимательно слушать; вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы; воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе.
Обучающие - познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.
Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание.
Оснащение: кукла марионетка Кузя, игрушка кошка, тазик с водой, белье кукольное, тарелка с угощением, метелка, совок.
Организационный момент: пригласить детей в «горницу» предложить рассмотреть печку, домашнюю утварь.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Проходите ребята в избу. Посмотрите, какая у нас красивая посуда, какая печка: белая, красивая.
- А знаете для чего, нужна печка? (ответы детей).
- Раньше в печи готовили еду, обогревали с помощью печи дом.
- А что это за шорох за печкой? Слышите? Ой, кто это за печкой сидит?
Воспитатель достает из -за печки куклу марионетку Кузю.
Воспитатель:
- Ой, кто это? Это Кузя, наш домовой!
Кузя поет веселую песенку и знакомится с детьми:
Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой, самый лучший домовой.
Кузя :
- Давайте ребята знакомиться. Меня зовут Кузя, а вас как? (дети называют свои имена).
Кузя предлагает детям отгадать, почему он живет за печкой (дети отвечают на вопрос).
Воспитатель:
- Кузя, расскажи, почему ты живешь за печкой?
Воспитатель читает стихотворение:
Ой, ты печка- сударыня, помоги нам боярыня,
Ты свари, обогрей, освети, полечи и спаси,
В дом богатство неси.
Воспитатель:
- Конечно, за печкой тепло и уютно.
- Ребята, Кузя говорит, что у него есть друг- кот Васька. Давайте позовем Ваську?
Дети зовут кота.
Воспитатель достает из за печки кота:
- Вот он, какой красивый! Посмотрите на Василия, какие у него ушки, глазки, лапки, хвостик. Правда, красивый кот?
- Кузя говорит, что они с Василием любят только трудолюбивых и заботливых хозяев, и всегда им помогают.
- Ребята, а как вы помогаете дома маме? А воспитатель в детском саду?
(Дети отвечают).
- Ребята, давайте поможем Кузе навести порядок в горнице: белье постираем, пол подметем.
Дети с воспитателем подметают пол, стирают белье.
Воспитатель читает стихотворение:
Ах, какая чистота в доме нашего кота!
Утром он полы подмел, в детский сад котят отвел
И пошел варить обед, помахав им лапкой вслед.
Воспитатель:
- Спасибо ребятки вам за помощь. Очень чисто все убрали. Кузя говорит вам спасибо.
Воспитатель читает стихотворение:
Печку мы спросили, тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали.
Начинили творогом и назвали пирогом!
- Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!
Воспитатель:
- Кузя мне что- то говорит… Кузя, угощение вам приготовил!
Воспитатель достает из печи угощение (булочки). Дети благодарят Кузю за угощение. Домовой прощается с детьми, зовет с собой кота и убегает за печку.
Дети угощают гостей булочками и садятся за стол.