Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»

Юлия Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»
▼ Скачать

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно коммуникативных и игровых технологий по развитию речи.

Автор Кузьмина Юлия Владимировна

Воспитатель первой младшей группы «Колобок»

ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Тема: «Домовенок Кузя»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домовенок Кузя“» размещена в разделах

Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; декоративно – прикладному искусству; различным видам фольклора.

Цели:

Воспитательные – формирование у ребенка умение внимательно слушать; вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы; воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе.

Обучающие - познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.

Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание.

Оснащение: кукла марионетка Кузя, игрушка кошка, тазик с водой, белье кукольное, тарелка с угощением, метелка, совок.

Организационный момент: пригласить детей в «горницу» предложить рассмотреть печку, домашнюю утварь.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Проходите ребята в избу. Посмотрите, какая у нас красивая посуда, какая печка: белая, красивая.

- А знаете для чего, нужна печка? (ответы детей).

- Раньше в печи готовили еду, обогревали с помощью печи дом.

- А что это за шорох за печкой? Слышите? Ой, кто это за печкой сидит?

Воспитатель достает из -за печки куклу марионетку Кузю.

Воспитатель:

- Ой, кто это? Это Кузя, наш домовой!

Кузя поет веселую песенку и знакомится с детьми:

Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший домовой.

Кузя :

- Давайте ребята знакомиться. Меня зовут Кузя, а вас как? (дети называют свои имена).

Кузя предлагает детям отгадать, почему он живет за печкой (дети отвечают на вопрос).

Воспитатель:

- Кузя, расскажи, почему ты живешь за печкой?

Воспитатель читает стихотворение:

Ой, ты печка- сударыня, помоги нам боярыня,

Ты свари, обогрей, освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Воспитатель:

- Конечно, за печкой тепло и уютно.

- Ребята, Кузя говорит, что у него есть друг- кот Васька. Давайте позовем Ваську?

Дети зовут кота.

Воспитатель достает из за печки кота:

- Вот он, какой красивый! Посмотрите на Василия, какие у него ушки, глазки, лапки, хвостик. Правда, красивый кот?

- Кузя говорит, что они с Василием любят только трудолюбивых и заботливых хозяев, и всегда им помогают.

- Ребята, а как вы помогаете дома маме? А воспитатель в детском саду?

(Дети отвечают).

- Ребята, давайте поможем Кузе навести порядок в горнице: белье постираем, пол подметем.

Дети с воспитателем подметают пол, стирают белье.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, какая чистота в доме нашего кота!

Утром он полы подмел, в детский сад котят отвел

И пошел варить обед, помахав им лапкой вслед.

Воспитатель:

- Спасибо ребятки вам за помощь. Очень чисто все убрали. Кузя говорит вам спасибо.

Воспитатель читает стихотворение:

Печку мы спросили, тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали.

Начинили творогом и назвали пирогом!

- Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

Воспитатель:

Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; декоративно – прикладному искусству; различным видам фольклора.

Цели:

Воспитательные – формирование у ребенка умение внимательно слушать; вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы; воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе.

Обучающие - познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.

Развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание.

Оснащение: кукла марионетка Кузя, игрушка кошка, тазик с водой, белье кукольное, тарелка с угощением, метелка, совок.

Организационный момент: пригласить детей в «горницу» предложить рассмотреть печку, домашнюю утварь.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Проходите ребята в избу. Посмотрите, какая у нас красивая посуда, какая печка: белая, красивая.

- А знаете для чего, нужна печка? (ответы детей).

- Раньше в печи готовили еду, обогревали с помощью печи дом.

- А что это за шорох за печкой? Слышите? Ой, кто это за печкой сидит?

Воспитатель достает из -за печки куклу марионетку Кузю.

Воспитатель:

- Ой, кто это? Это Кузя, наш домовой!

Кузя поет веселую песенку и знакомится с детьми:

Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой, самый лучший домовой.

Кузя :

- Давайте ребята знакомиться. Меня зовут Кузя, а вас как? (дети называют свои имена).

Кузя предлагает детям отгадать, почему он живет за печкой (дети отвечают на вопрос).

Воспитатель:

- Кузя, расскажи, почему ты живешь за печкой?

Воспитатель читает стихотворение:

Ой, ты печка- сударыня, помоги нам боярыня,

Ты свари, обогрей, освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Воспитатель:

- Конечно, за печкой тепло и уютно.

- Ребята, Кузя говорит, что у него есть друг- кот Васька. Давайте позовем Ваську?

Дети зовут кота.

Воспитатель достает из за печки кота:

- Вот он, какой красивый! Посмотрите на Василия, какие у него ушки, глазки, лапки, хвостик. Правда, красивый кот?

- Кузя говорит, что они с Василием любят только трудолюбивых и заботливых хозяев, и всегда им помогают.

- Ребята, а как вы помогаете дома маме? А воспитатель в детском саду?

(Дети отвечают).

- Ребята, давайте поможем Кузе навести порядок в горнице: белье постираем, пол подметем.

Дети с воспитателем подметают пол, стирают белье.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, какая чистота в доме нашего кота!

Утром он полы подмел, в детский сад котят отвел

И пошел варить обед, помахав им лапкой вслед.

Воспитатель:

- Спасибо ребятки вам за помощь. Очень чисто все убрали. Кузя говорит вам спасибо.

Воспитатель читает стихотворение:

Печку мы спросили, тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали.

Начинили творогом и назвали пирогом!

- Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!

Воспитатель:

- Кузя мне что- то говорит… Кузя, угощение вам приготовил!

Воспитатель достает из печи угощение (булочки). Дети благодарят Кузю за угощение. Домовой прощается с детьми, зовет с собой кота и убегает за печку.

Дети угощают гостей булочками и садятся за стол.

Публикации по теме:

«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе«Домовенок Кузя в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе ель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления. Задачи: Воспитательные:.

Домовенок КузяДомовенок Кузя В детском саду, в который ходит мой сын, объявлен конкурс "Развивающая игрушка для детей своими руками". Нужно сделать игрушку и представить.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 14:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Домовенок Кузя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД