Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ (1 фото)

Любовь Павлова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ

Конспект

Занятия по познавательно речевому развитию на тему :

«Встреча у самовара» с элементами ТРИЗ и соц – игры.

Для детей средней группы «Лесовички».

Воспитатель:

Павлова Л. И.

Г. Ялуторовск.

2014год.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

Цель: Способствовать расширению круга знаний детей о бытовой технике; учить сознательному выполнению правил безопасного пользования бытовыми приборами и кухонной утварью.

Поощрять интерес детей к кулинарии, учить готовить несложные блюда (бутерброды). Закрепить умение сервировать стол к чаю.

Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, содействовать созданию эмоционального подъёма.

Материал: Заварка, чайник, заварной чайник, чайные ложки, чашки с блюдцами, сахарница, блюдо, салфетки, скатерть, передники, продукты для чаепития, чайница.

Плакаты: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Все сюда скорей спешите, и друзей с собой ведите. Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем».

Организационный момент: Детям предлагается разделиться на две подгруппы. (Они, по желанию, выбирают красную или зелёную резиночку. и одевают на руку).

Для рабочего настроя соц. – игра «Эхо».

В. Ребята, посмотрите, что я купила в магазине. Угадайте, что лежит в этой коробке?

(воспитатель подводит к отгадыванию, что лежит съедобное - чай).

В. Правильно дети, это заварка.

Ребята, коробочка с заваркой очень плотно упакована. Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри.

Дети. Чёрный чай.

В. А какой у чая запах? Понюхайте (ответы детей).

В. Ребята, чтобы получить от чая наслаждение и пользу, его нужно правильно хранить. Лучше всего это делать в фарфоровой и деревянной коробочке, которая называется чайницей. У меня много коробочек, а как вы думаете, какая из них подходит для хранения чая. Докажите почему это лучше. Игра «Плохо – хорошо».

Критерии: прочность, вид, объём, плотно закрывается.

(дети выбирают из предложенных коробочек ту, которая, как они считают, лучше всего подходит для хранения чая, и пересыпают в неё заварку).

В. Ребята, зачем вообще нужен чайник? Можно ли его заменить другим предметом, кастрюлей. (Подводит детей к столу, на котором стоит чайник и кастрюля).

В. Как вы думаете, во что удобнее наливать воду?

Из чего удобней наливать воду в чашки?

Опыт: 1подгруппа наливает ковшиком в чайник.

2подгруппа наливает в кастрюлю.

Затем из этих ёмкостей разливают в чашки, делают вывод.

Дети. В кастрюлю наливать удобнее, потому что она широкая, а в чайнике горлышко узкое. Из чайника удобней, потому, что одна рука свободна, и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты две руки.

Динамическая пауза. Игра «Обезьянка».

1подгруппе предлагается изобразить чайник.

2подгруппе изобразить блюдце.

Проблема. Как быть если хочется чаю, а плиты нет?

Дети. Электрочайник, самовар.

В. Правильно в этом нам поможет электрочайник (самовар на картинке). Внутри них находится спираль, она и греет воду.

Пока греется чайник, проведем игру «1,2,5».

Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (кастрюля, блюдо, стакан).

Одна …

Две чашки.

Пять чашек.

Заваривание чая.

В. Дети, а что нам нужно, чтобы заварить чай?

Дети. Чайник (заварной чайник).

В. Почему чай можно назвать заваркой? (ответы детей).

Посмотрите, что у меня в руках.

Дети. Чайник.

В. Что есть у чайника?

Дети. Ручка, носик, крышка.

(в заварной чайник насыпается заварка, накрывается салфеткой).

1подгруппа накрывает на стол (стелет скатерть, расставляет блюдца, чашки, чайные ложечки, сахарницу, конфетчицу).

2подгруппа готовит бутерброды (дети намазывают масло и раскладывают сыр, колбасу и т. д)

Ребята, давайте позовём всех наших ребят и угостим их чаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» (лексико-грамматическое) Задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Берегите Землю, берегите!» Программное содержание: 1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павлова (УИ 347231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД