Наталья Вишнякова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: Продолжать учить группировать предметы по цвету, количеству. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. Определять длину, ширину предмета на основе сопоставления. Упражнять в определении расположения предметов: на, над, под. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия: развивать зрительную память, воображение.
Материал: бумажные самолеты разного цвета, счетные палочки и нити, ленты разного цвета и длинны по количеству детей; набор геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, схематичное изображение: самолета. Лодочки, автомобиля – для педагога; набор игрушек: сова, медведь, собака.
Ход: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. В дороге встречаются трудности, вы готовы их преодолевать? (Да). Вот и первое препятствие: озеро. Как нам попасть на другой берег? (Перейти по мосту). Здесь 2 моста, по которому из них лучше перейти (по широкому – может идти одновременно несколько человек, а по узкому – один).
Смотрите здесь какие-то схемы изображены, на что они похожи? (машина, лодка, самолет).
Сейчас с помощью волшебной палочкой постараюсь сделать так, чтобы у каждого из вас появился самолет.
Алалай, махалай, самолеты прилетай. Смотрите на каждом стульчике самолеты, по скольку их? (по одному). Они одного цвета (НЕТ).
Предлагаю посчитать самолеты каждого цвета и узнать, каких из них больше. А сейчас я предлагаю поиграть с самолетами. По команде: «Самолеты полетели» - вы летите; по команде «На посадку» - приземляетесь на взлетную полосу, соответствующую цвету вашего самолета.
/ игра с самолетами/
Давайте ребята отдохнем, но не просто отдохнем, а поиграем с игрушками: белочкой, зайчиками, мишкой.
Подскажите, где находится игрушка – белочка? – на стуле; зайчик – под стулом; мишка – за стулом. Молодцы! Смотрите волшебная палочка что-то хочет показать, она ведет нас к шкатулке. Посмотрите, в ней ленты. Какого цвета? Лежат в беспорядке. Давайте скатим их и аккуратно сложим в шкатулку. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того, чтобы убедится в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее и короче. Воспитатель уточняет с детьми, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная и наоборот. Молодцы!
Путешествие продолжается, и следующее задание ожидает вас за столом. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете: круг, квадрат, треугольник. С помощью палочек выложите треугольник и квадрат. Посмотрите, чем они похожи? (Есть углы, стороны)
Скажите можно из палочек сложить круг? Почему? (у круга нет углов и сторон). Попробуете из нитки выложить круг. Получилось? (Да).
Молодцы, справились с заданием. Можно еще передохнуть и поиграть в игру «Карлики – великаны». Карлики это кто – люди низкого роста, великаны – те, кто высокого роста. (Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны» - встают на носочки и поднимают руки вверх).
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Со всеми трудностями вы справились добросовестно, молодцы! А путешествовали, мы ребята по стране математике.