Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Вишнякова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить группировать предметы по цвету, количеству. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. Определять длину, ширину предмета на основе сопоставления. Упражнять в определении расположения предметов: на, над, под. Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия: развивать зрительную память, воображение.

Материал: бумажные самолеты разного цвета, счетные палочки и нити, ленты разного цвета и длинны по количеству детей; набор геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, схематичное изображение: самолета. Лодочки, автомобиля – для педагога; набор игрушек: сова, медведь, собака.

Ход: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. В дороге встречаются трудности, вы готовы их преодолевать? (Да). Вот и первое препятствие: озеро. Как нам попасть на другой берег? (Перейти по мосту). Здесь 2 моста, по которому из них лучше перейти (по широкому – может идти одновременно несколько человек, а по узкому – один).

Смотрите здесь какие-то схемы изображены, на что они похожи? (машина, лодка, самолет).

Сейчас с помощью волшебной палочкой постараюсь сделать так, чтобы у каждого из вас появился самолет.

Алалай, махалай, самолеты прилетай. Смотрите на каждом стульчике самолеты, по скольку их? (по одному). Они одного цвета (НЕТ).

Предлагаю посчитать самолеты каждого цвета и узнать, каких из них больше. А сейчас я предлагаю поиграть с самолетами. По команде: «Самолеты полетели» - вы летите; по команде «На посадку» - приземляетесь на взлетную полосу, соответствующую цвету вашего самолета.

/ игра с самолетами/

Давайте ребята отдохнем, но не просто отдохнем, а поиграем с игрушками: белочкой, зайчиками, мишкой.

Подскажите, где находится игрушка – белочка? – на стуле; зайчик – под стулом; мишка – за стулом. Молодцы! Смотрите волшебная палочка что-то хочет показать, она ведет нас к шкатулке. Посмотрите, в ней ленты. Какого цвета? Лежат в беспорядке. Давайте скатим их и аккуратно сложим в шкатулку. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того, чтобы убедится в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее и короче. Воспитатель уточняет с детьми, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная и наоборот. Молодцы!

Путешествие продолжается, и следующее задание ожидает вас за столом. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете: круг, квадрат, треугольник. С помощью палочек выложите треугольник и квадрат. Посмотрите, чем они похожи? (Есть углы, стороны)

Скажите можно из палочек сложить круг? Почему? (у круга нет углов и сторон). Попробуете из нитки выложить круг. Получилось? (Да).

Молодцы, справились с заданием. Можно еще передохнуть и поиграть в игру «Карлики – великаны». Карлики это кто – люди низкого роста, великаны – те, кто высокого роста. (Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны» - встают на носочки и поднимают руки вверх).

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Со всеми трудностями вы справились добросовестно, молодцы! А путешествовали, мы ребята по стране математике.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишнякова (УИ 327813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД