Рыбина Марина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Задачи: Образовательные - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы - учить согласовывать прилагательные с существительными - развивать интерес к художественной литературе.
Развивающие -развивать активный словарь детей.
Воспитательные -воспитывать интерес к художественному слову - создавать условия для обогащения чувственно - эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, рассматривание картины "Первый снег", загадывание загадок о зиме.
Ход проведения занятия. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла. Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, наступила зима.
Основная часть.
Воспитатель: А теперь вспомним про времена года.
Какие времена года вы знаете? Дети: Зима, весна, лето, осень. Воспитатель: Сейчас какое время года? Дети: Зима. Воспитатель: Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? Дети :Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Дети, какие изменения происходят с приходом зимы в неживой природе? Как изменилась погода? Дети: Солнышко светит мало, падает снег, реки замерзают. Воспитатель: С приходом зимы становится все холоднее, начинаются морозы. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи. Дети, а еще про зиму есть скороговорки, послушайте одну из них. Скороговорка "Зайка" :
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Так морковочки хотят. А теперь повторим вместе со мной медленно, а потом быстрее. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Какой, какая? ".Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет предмет, явление. Ребенок должен дать ему определение. Зима какая (холодная, снежная, белая).Снег какой (Белый, пушистый, мягкий).Снежинка какая (красивая, холодная).Дед Мороз какой (большой, бородатый, озорной). Воспитатель: Вот сколько красивых слов о зиме вы сказали. Молодцы! Воспитатель: Зима своим очарованием и красотой вдохновляет композиторов, художников и они создают прекрасные произведения. Послушайте, какие замечательные строки написал Иван Бунин в своем стихотворении "Первый снег" :
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
А сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Дети : да Воспитатель: О чем оно? Дети: О зиме, о первом снеге. Воспитатель: а кто его написал? Дети: Иван Бунин.
Рефлексия: Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?Что вам больше понравилось во время занятия?