Ольга Милованова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, закрепить отличительные признаки животных;
- обогащать и активизировать словарь по теме,
- учить составлять рассказ по мнемотаблице.
Развивающие :
- развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Как дикие животные готовятся к зиме?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе,
- воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому,
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: волчье логово, берлога, дупло, нора.
Материал к занятию : проектор, экран, игрушки оленя, белки, ежа и двух медведей, пазлы волк и лиса, вата, музыка тихого ветра и вьюги, декорация - зимние деревья, искусственный снег, картинка с дикими животными на экране.
Ход:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее.
Всюду снег как бахрома, значит к нам пришла. (зима)
Правильно, зима. Как вы догадались, что зима? (Ответы детей)
Раздается стук. Входит медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. Ты как к нам попал?
Медвежонок плачет и рассказывает воспитателю, что он заблудился и не может найти свою маму.
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим медвежонка. Как можно ласково его назвать? (Мишутка, Медвежоночек, Мишенька, Мишаня) Смотрите, наш медвежонок уже не плачет. Как вы думаете, где нужно искать его маму? Почему в лесу? (Ответы детей)
Давайте отправимся в зимний лес и поможем медвежонку найти маму. Но зимой в лесу очень холодно. Что мы возьмем с собой? (Теплую одежду, перечисляют) На чем же мы поедем в зимний лес? (Перечисляют, останавливаемся на лыжах) Ребята, надеваем вещи, лыжи, берем палки (имитируют движения)
Вставайте за мной. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в зимний лес. Какой здесь свежий воздух. Как много снега! Возьмите снежинки в руки и подуйте на елочку. Давайте ее украсим снегом.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый зимний лес. А кто же нас встречает?
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его … (игрушка Олень)
- Олень какой? Чем питается? Как зимует? Как зовут детеныша оленя?
Воспитатель: А это кто?
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (игрушка белка)
- Белка какая? А хвост у нее какой? Где живет белка? Как готовится к зиме? А меняет ли белка шубку? Как называются детеныши белки?
Воспитатель: Ребята, что-то наш медвежонок заскучал. Давайте немного поиграем
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Идем дальше, ребята. (Подходят к столу, где лежат пазлы.)
А здесь все перемешалось. ребята, давайте соберем картинки. Кто же у нас еще живет в лесу? (волк и лиса)
- Чем они похожи? Чем отличаются? Чем питаются? Строят ли себе жилища? Как называются жилища? Как называются детеныши?
Предлагают поиграть в игру «Один - много»
волк-волки, и т. д.
Воспитатель: Кто еще обитает в лесу, отгадайте загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (игрушка Ёжик)
- Как ежик готовится к зиме?
Предлагает поиграть в игру «Найди животных»
Посмотрите на экран и скажите где спрятались животные?
(Дети называют места, используя предлоги над, под, в, между и т. д.)
Воспитатель: А это кто идет?
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (игрушка Медведь)
Медвежонок узнает свою маму.
Дети рассказывают про медведя, опираясь на мнемотаблицу. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Куда же пойдут наши медведи зимовать? (В берлогу) Кто еще зимует в берлоге?
Медведи благодарят детей. Воспитатель помогает укрыться им в берлоге.
Ребята, нам пора возвращаться домой. Берем палки в руки (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)
Воспитатель: Вот мы и в саду. Раздевайтесь и присаживайтесь на места. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? Каких животных встретили в лесу? (Ответы детей)