Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Вот моя деревня“ по мнемотаблице» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с помощью мнемотаблицы.
Задачи
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание текста,
Познакомить с новым способом запоминания - мнемотаблицей.
Развивать выразительную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, умение выразительно рассказывать стихотворение.
Воспитывать интерес к художественным поэтическим произведениям.
ХОД:
Воспитатель:Зима – это время тишины. в городе даже зимой полно суеты и движения, то деревня в холодное время года словно замирает.
Настоящие русские морозы заставляли людей много двигаться, будешь стоять на месте – обязательно замерзнешь. Вот почему наши старые забавы такие «буйные» и шабутные.
Помните, какое радостное чувство нас охватывает каждый раз зимой, когда мы выглядываем на улицу, а вокруг все белым бело! Как хочется все бросить и понестись на улицу кататься на горке,играть в снежки, лепить снеговиков, топтать лабиринты и рыть снежные пещеры.
Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра катание с горки.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня»
Чтение стихотворения воспитателем
Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, послушайте его внимательно
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Вот такое замечательное стихотворение написал Иван Захарович.
2.3. Беседа по содержанию стихотворения
Вот вы ребята послушали одно из стихотворений Ивана Сурикова, а теперь скажите
А) Вопросы к детям
Дети, как называется стихотворение? (Вот моя деревня)
А кто написал данное стихотворение? (Иван Захарович Суриков, хорошо! Давайте все вместе скажем, как зовут автора (Иван Захарович Суриков). Теперь Василиса скажи ты? (Иван Захарович Суриков, и ты Лена повтори имя автора (Иван Захарович Суриков). Молодцы!
Скажите ребята, как автор говорит о своей деревне? (С теплотой)
Дима скажи, как именно автор говорит о деревне (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Хорошо.
А теперь скажите мне, пожалуйста, как автор говорит о друзьях мальчика? (И друзья-мальчишки, стоя надо мной, весело хохочут над моей бедой.). Очень хорошо.
В стихотворении встретилось выражение «Кубарем качуся», а вы знаете что такое «Кубарь»? (Нет). «Кубарь» ребята, это особый тяжелый волчок, который чем-то подгоняют. Давайте скажем все вместе слово «Кубарь» (Кубарь, хорошо, а теперь, Дима (Кубарь). Отлично. Значит, выражение «Катится кубарем» - это перевертываться во время движения или падения.
Дети, а скажите, как вы думаете, как говорит автор – И. З. Суриков, о месте где он живет, с какой интонацией? (Ему нравится его дом, поэтому он говорит с заботой и любовью). Молодцы. Сейчас я вам, покажу как автор говорит о своем родном краю, а вы повторите, с выражением и любовью (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Богдан, попробуй ты (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Хорошо, а теперь, Дима,попробуй ты (Вот моя деревня, вот мой дом родной)
Повторное чтение стихотворения по мнемотаблице
Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение еще раз, но теперь вы должны слушать очень внимательно, потому что мы с вами его выучим, а чтобы легче было запомнить стихотворение я буду вам показывать схему.
Чтение стихотворения с детьми.
Если у вас будут затруднения, то ребята, которые хорошо запомнили стихотворение, вам помогут, либо это сделаю я.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое стихотворение мы с вами учили? (Вот моя деревня). Верно.
Кто написал это стихотворение? (Иван Захарович Суриков). Замечательно.
Какое новое слово мы с вами узнали? (Кубарь)
А что оно обозначает? (Вертеться как волчок) Отлично!
Все верно, вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я думаю, вы обязательно расскажете своим родителям, что нового вы узнали на занятии.