Наталья Владимировна Десяткова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающая : развивать эмоциональный отклик на произведение; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в клетке»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость.
Эту птицу каждый знает
В теплый край не улетает
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
- Просыпайтесь поскорей
Всех торопит (воробей)
Влетает воробей. Дети здороваются.
- Откуда, воробей ты прилетел к нам?
Послушайте, что ответил воробей.
Загадка:
- Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
- Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)
2. Основная часть
- Ребята, в зоопарке живут разные животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ
Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь!
Поднимаемся в музыкальный зал
- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.
Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
ПИНГВИН
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
- Посмотрите на пингвина. Какого цвета у него спинка? (чёрная)
- А животик? (белый)
-Как вы думаете, пингвин умеет летать? (нет)
-А почему? (маленькие крылья, а тело большое)
- Посмотрите, а здесь кто рычит? (тигрёнок)
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к тигру? (может укусить)
- Тигр похож на кошку, но это дикое животное, которое может укусить, поцарапать)
- Кто запомнил стихотворение?
-Давайте повторим.
- Хорошо! Молодцы! Идём дальше.
- А кто же живёт в этом вольере? (жираф)
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
- Почему жирафу тяжело рвать цветы? (потому что высокий, очень длинная шея, трудно наклоняться)
- Молодцы!
СЛОН
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону? (туфельки)
- Что ответил слон? (нужны пошире и четыре штуки)
- Почему слону нужно четыре туфельки? (потому что четыре ноги)
- Молодцы!
- А теперь немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку вместе с животными зоопарка.
Физминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень
Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
-А теперь посмотрим, кто же живёт в этой клетке? (львы)
ЛЬВЯТА
Вы разве не знаете папы-
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит-басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
- Кто у львят папа? (лев)
-А мама? (львица)
-Что ест лев? (мясо)
- А львята что едят? (молоко)
- Молодцы!
-Идем дальше. Кто же живёт в этом вольере? (верблюд)
ВЕРБЛЮД
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
- Какой верблюд? (маленький)
- Сколько съел верблюд? (два ведра)
- Когда он съел два ведра? (утром)
- Молодцы!
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
- Сколько медведей в водоёме? (два)
- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)
- Как плавают медведи? (то на боку, то на спине)
3. Заключительная часть
- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться.
Дети садятся на стульчики.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были? (в зоопарке)
- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)
- А кто больше всего запомнился? (ответы детей)
- Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке».