Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Продолжать знакомство с поэтом А. С. Пушкиным. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „Уж небо осенью дышало“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материалы: Портрет А. С. Пушкина, иллюстрация картины осень, иллюстрации осенних месяцев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, отгадав загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: (осень)
Воспитатель:Правильно!
Воспитатель: - Какая бывает осень? (золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)
Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».
1. На смену лету пришла (осень).
2. Люди осенью одеты (тепло).
3. Моросит мелкий… (дождь).
4. По небу гуляют серые (тучи).
5. Часто дует холодный… (ветер).
6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).
7. С деревьев падают… (листья).
8. Птицы улетают… (в теплые края).
9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).
10. Солнце греет слишком… (мало).
11. Школьники идут с портфелями (в школу)
Воспитатель: Поиграем еще в одну игру, которая называется «Да и нет»
Игра «Да и нет», если ваш ответ означает «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то топаете ножками.
Осенью цветут цветы? -нет
Осенью растут грибы?- да
Туманы осенью плывут? - да
Ну, а птицы гнёзда вьют?- нет
А букашки прилетают?- нет
Урожай все собирают?- да
Птичьи стаи улетают?- да
Солнце светит очень жарко? -нет
Можно детям загорать?- нет
Куртки, шапки надевать? - да
Часто, часто льют дожди?- да
С деревьев листья опадают? - да
Молодцы! Отвечали от души!
Осень умеет творить чудеса Раз, два, три… как листочки лети.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: А знаете, как осенние месяца назывались в старину? Я вам подскажу.
Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины).
Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
А сейчас послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» – читает ребёнок.
Воспитатель: Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как А. С. Пушкин описывает осень в своём произведении (выставляется портрет поэта) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван Тянулся к югу приближалась
Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
Сегодня мы постараемся запомнить это стихотворение А. С. Пушкина.
Помогут нам запомнить стихотворение картины
«Уж небо осенью дышало…» показ картины
Небо какое осенью? (Хмурое, серое, низкое)
«Уж реже солнышко блистало…» показ картины
Почему? - Потому что его часто закрывают тучи.
«Короче становился день…» показ картины
Ночь становится длиннее, а день короче.
«Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась…» показ картины
Как это понять? Листья с деревьев в лесу осыпаются, т. е. в лесу листопад.
«Ложился на поля туман…»
Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.
«Гусей крикливых караван тянулся к югу…» показ картины
Мы знаем, что осенью птицы… (что) улетают… (куда) на юг.
«Приближалась довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора…»
Какой сейчас месяц? (октябрь – предпоследний месяц осени.)
Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по картинам.
Дети читают стихотворение.
Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям запомнить его.
Проводится индивидуальная работа.
Рефлексия.
Воспитатель - Как называется стихотворение, которое мы сегодня разучивали?
Кто написал это стихотворение (А. С. Пушкин) Кто он? (Поэт)
Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени и как вы рассказывали стихотворение.