Маргарита Бызова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,
детский сад № 143 присмотра и оздоровления
Конспект занятия по развитию речи
по теме: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Провела: воспитатель средней группы
Кемерово 2019
Цель: формирование умения у детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Образовательная: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
Развивающая : Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка-щенок Дружок, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, подарочный мешочек, раскраски.
Ход:
Утром включаю на телевизоре картину «Собака со щенятами», дети по приходу в детский сад, рассматривают ее и обсуждают между собой.
Организационный момент.
Дети с воспитателем сидят на ковре на стульчиках.
-Ребята, садитесь на стульчики, спинки ровненькие, ножки подровняли вместе, ручки положили на коленки.
-Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Пальчик перед собой, водим им в лево, в право, вниз, вверх, глазками следим за ним)
(Стук в дверь)
– Ребята, слышите, кто-то стучится, посмотрим кто пришел?
Выхожу за дверь и приношу в групповую комнату большого игрушечного щенка.
(Гав).
-Щенок говорит, что его зовут Дружок и прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем гимнастику для язычка.
«Язычок пошел гулять,
Посмотрел на право, на лево,
На право, на лево,
Увидел мышку, и спрятался за забор»
Основная часть.
-Молодцы! Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.) Как можно назвать картину?
Выслушиваю детей, корректирую их ответы
-Ребята, название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина!
-Мне нравится название «Собака со щенятами». Можно сказать со щенками, а можно со щенятами.
-Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.
- Мама-собака какая? ( Индивидуальные ответы: большая, лохматая);
-Посмотрите, на ее шёрстку, она у нее разноцветная, пятнистая.
- Что она делает? ( Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)
Выслушав детей, обобщаю сказанное и даю образец рассказа
-«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».
-Теперь посмотрим на щенков и опишем их.
- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)
-Давайте посчитаем сколько щенков нарисовано? (два)
- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)
- Какие щенята? ( индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)
-«Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
-Молодцы! А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.
(Слежу за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.)
- Где живут собаки? (хоровые ответы.)
- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)
- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)
- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)
- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)
-Около чего лежит большая собака? (около миски)
-Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.
«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьё в и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!»
(Гав). -Ребята, Дружок хочет что то сказать. Дружок говорит, что он хочет немного размяться.
(Дыхательная гимнастика и физминута.)
-Ребята, а теперь вы попробуете рассказать о картине, не переживайте, я буду помогать.
Один из детей рассказывает о картине, я помогаю
Заключительный этап.
-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. И за вашу помощь, он хочет вам подарить небольшой подарок.
(Щенок прощается и уходит)
-Ребята, вам понравилось занятие?
(Да)
-Что мы делали на занятии? (индивидуальные ответы детей)
-Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску, которую вам подарил Дружок.