Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» (2 фото)

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить правила дорожного движения.

Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах

1. Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу про мальчика Сашу. (Показываю картинку с изображенным мальчиком). Хотите послушать, что с ним произошло?

Дети: -да, да.

Воспитатель: - Тогда слушайте и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика.

У Саши сегодня с самого утра хорошее настроение. Он улыбается. (Упражнение «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собирается на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел собаку и испугался, спрятался за дверь. (Упражнение «Прятки»). Посидел Саша за дверью и решил, что больше бояться не будет. Выглянул, а собаки нет, зато прибежала кошечка и виляет хвостиком. (Упражнение «Качелька»). Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу сначала в одну сторону (круговые движения языком по губам, рот широко раскрыт, потом в другую сторону. Саша катался, а легкий ветерок обдувал его. (Тихонечко дуем на ладонь)

2. Работа со звуком.

Воспитатель: - Катался Саша, катался, и тут случилась беда: шины спустили воздух – надо подкачать. Саша взял насос и стал накачивать шины вот так: с-с-с. Трудно одному накачивать. Давайте поможем ему. (Дети произносят звук [с], подражая действию насоса). А теперь подкачаем второе колесо.

- Какую интересную песенку пел насос! Пропойте ее еще раз! (Пока дети произносят звук [с], объясняю, что губы находятся в положении улыбки, между зубами небольшая щель, широкий кончик языка упирается нижние зубы, посередине языка идет сильная воздушная струя, которую можно ощутить поднесенной ладошкой).

3. Работа со слогами.

Воспитатель: - Саше очень понравилась песенка насоса, он стал ее петь, причем каждый раз по-разному: са, со, су, ся, сы и др. Давайте и мы споем! (Дети хором и потом некоторые индивидуально тянут звук [с]: с-с-с-а-а, с-с-с-о-о и т. д. )

4. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [с].

Воспитатель: - Попросила мама Сашу съездить в большой магазин – супермаркет. (Повторяем слово). По дороге в супермаркет Саша увидел (Показываю картинку – строитель, дети отвечают). Правильно, строителя. Он строил большой многоэтажный дом. В супермаркете Саше надо было купить (Показываю картинку свеклы, (слива, (смородина). Саша решил пройти через отдел, в котором продаются игрушки. Чего там только не было! И (собака, и (слон, и (самолетик, и (самокат, и маленький (стульчик! Купил Саша, что мама попросила, и поехал домой по дороге через лес, в котором растут (сосна). В лесу пели птицы: (скворец, (соловей, (синица). Саша остановился и решил их послушать. А мы с вами повторим слова на картинках!

5. Игра на развитие фонематического слуха

Воспитатель: -Приехал Саша домой и захотелось ему поиграть. Давайте и мы поиграем.

Физминутка

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться. (Действие по ходу стихотворения)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель: -А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть 2 слова, вы повторите только то слово, в котором услышите звуки [с-с']. Начинаем: тигр – слон, диван – стол, коза – свинья, часы – будильник, кружка – стакан, ракета – самолет, воробей – снегирь, черемуха - сирень. Молодцы, правильно назвали!

6. Работа с чистоговорками

Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.

Са-са-са.

Ой, летит оса.

Сы-сы-сы.

Не боимся мы осы.

Се-се-се.

Скажем «улетай» осе.

Су-су-су.

Оса спряталась в лесу.

7. Воспитатель: - Саша подарил нам картинки, на которых изображен светофор. А для чего нужен светофор? (Беседуем)

Посмотрите, наш светофор не цветной! Как же понять, какой цвет он показывает? (Дети говорят, что надо раскрасить) Мы с помощью пластилина сделаем его цветным! А остальное раскрасим! Сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья! (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет. («шагаем» пальчиками)

Если красный загорится,

Стоп! Дороги нет! (руки делаем крест-накрест)

Садимся за столы и работаем с пластилином и цветными карандашами на распечатанных картинках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»
Фото «Звуки [С], [С’]»

- Молодцы, у вас получились замечательные светофоры!

Спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Звуки [П]-[П’]» Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]» Задачи. Учить детей четко произносить звуки с,ц, различать их на слух,выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 08:38
+308Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД