Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить правила дорожного движения.
Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу про мальчика Сашу. (Показываю картинку с изображенным мальчиком). Хотите послушать, что с ним произошло?
Дети: -да, да.
Воспитатель: - Тогда слушайте и повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика.
У Саши сегодня с самого утра хорошее настроение. Он улыбается. (Упражнение «Улыбочка»). Ему подарили велосипед, и он собирается на нем покататься. Выходя из дома, Саша увидел собаку и испугался, спрятался за дверь. (Упражнение «Прятки»). Посидел Саша за дверью и решил, что больше бояться не будет. Выглянул, а собаки нет, зато прибежала кошечка и виляет хвостиком. (Упражнение «Качелька»). Вышел Саша на улицу, сел на велосипед и стал кататься по кругу сначала в одну сторону (круговые движения языком по губам, рот широко раскрыт, потом в другую сторону. Саша катался, а легкий ветерок обдувал его. (Тихонечко дуем на ладонь)
2. Работа со звуком.
Воспитатель: - Катался Саша, катался, и тут случилась беда: шины спустили воздух – надо подкачать. Саша взял насос и стал накачивать шины вот так: с-с-с. Трудно одному накачивать. Давайте поможем ему. (Дети произносят звук [с], подражая действию насоса). А теперь подкачаем второе колесо.
- Какую интересную песенку пел насос! Пропойте ее еще раз! (Пока дети произносят звук [с], объясняю, что губы находятся в положении улыбки, между зубами небольшая щель, широкий кончик языка упирается нижние зубы, посередине языка идет сильная воздушная струя, которую можно ощутить поднесенной ладошкой).
3. Работа со слогами.
Воспитатель: - Саше очень понравилась песенка насоса, он стал ее петь, причем каждый раз по-разному: са, со, су, ся, сы и др. Давайте и мы споем! (Дети хором и потом некоторые индивидуально тянут звук [с]: с-с-с-а-а, с-с-с-о-о и т. д. )
4. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [с].
Воспитатель: - Попросила мама Сашу съездить в большой магазин – супермаркет. (Повторяем слово). По дороге в супермаркет Саша увидел (Показываю картинку – строитель, дети отвечают). Правильно, строителя. Он строил большой многоэтажный дом. В супермаркете Саше надо было купить (Показываю картинку свеклы, (слива, (смородина). Саша решил пройти через отдел, в котором продаются игрушки. Чего там только не было! И (собака, и (слон, и (самолетик, и (самокат, и маленький (стульчик! Купил Саша, что мама попросила, и поехал домой по дороге через лес, в котором растут (сосна). В лесу пели птицы: (скворец, (соловей, (синица). Саша остановился и решил их послушать. А мы с вами повторим слова на картинках!
5. Игра на развитие фонематического слуха
Воспитатель: -Приехал Саша домой и захотелось ему поиграть. Давайте и мы поиграем.
Физминутка
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться. (Действие по ходу стихотворения)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель: -А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть 2 слова, вы повторите только то слово, в котором услышите звуки [с-с']. Начинаем: тигр – слон, диван – стол, коза – свинья, часы – будильник, кружка – стакан, ракета – самолет, воробей – снегирь, черемуха - сирень. Молодцы, правильно назвали!
6. Работа с чистоговорками
Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.
Са-са-са.
Ой, летит оса.
Сы-сы-сы.
Не боимся мы осы.
Се-се-се.
Скажем «улетай» осе.
Су-су-су.
Оса спряталась в лесу.
7. Воспитатель: - Саша подарил нам картинки, на которых изображен светофор. А для чего нужен светофор? (Беседуем)
Посмотрите, наш светофор не цветной! Как же понять, какой цвет он показывает? (Дети говорят, что надо раскрасить) Мы с помощью пластилина сделаем его цветным! А остальное раскрасим! Сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья! (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет. («шагаем» пальчиками)
Если красный загорится,
Стоп! Дороги нет! (руки делаем крест-накрест)
Садимся за столы и работаем с пластилином и цветными карандашами на распечатанных картинках.
- Молодцы, у вас получились замечательные светофоры!
Спасибо за внимание и голоса!