Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей – повторить обобщающие слова; упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов, в подборе слов с противоположным значением (антонимы).
Развивающие – развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [щ’]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня мы снова в гостях у кукол. (Слайд 2) Вспомните, как их зовут. (Таня, Лена и Аня). Они ждут гостей и наводят порядок. Они расставили на полочках предметы. Но тут зашла их подруга Галочка и сказала, что один предмет на полке лишний. Давайте посмотрим, какой.
Таня поставила на полку… (лиса, заяц, собака, мяч) (Слайд 3)
Лена поставила на полку … (стул, скакалка, шкаф, диван) (Слайд 4)
Аня поставила на полку … (чашка, тарелка, погремушка, чайник) (Слайд 5)
- Как вы думаете, почему эти предметы лишние?
Галочка сложила лишние предметы на отдельную полку. Каким одним словом можно назвать эти предметы? (Слайд 6)
- Молодцы! (Слайд 7)
Артикуляционная гимнастика
Куклы решили попить чай. Они выпили сначала по одной чашечке (Упражнение «Чашечка») и съели по одному блинчику с вареньем (Упражнение «Лопаточка» и «Блинчик»). Потом им захотелось выпить ещё чашечку чая и съесть ещё блинчик (Повторяем упражнения «Чашечка, «Лопаточка» и «Блинчик»). Варенье было такое вкусное, что куклы решили облизать губы! (Упражнение «Вкусное варенье»)
Воспитатель: - После чаепития куклы решили продолжить уборку. Они стали чистить ковер. Таня взяла щётку. И вдруг та запела в её руках! Вот так: щ-щ-щ-щ-щ… Давайте вместе споём эту песенку! А потом щётку в руки взяла Лена. И та снова запела: щ-щ-щ… (Повторяем)
А Галочка вдруг вспомнила забавное стихотворение:
Пальчиковая гимнастика
Два щенка щекой к щеке (двумя сложенными вместе ладонями касаемся поочередно щёк)
Щиплют щётку в уголке. (пальчиками имитируем щипание)
А у щётки половой
Палка есть над головой! (поднимаем обе руки, соединенные ладонями, вверх)
Палка – щёлк щенков с плеча, (имитируем смахивание с плеч)
Два щенка ушли пища. (пальчиками «идём» по коленкам)
Воспитатель: - В это время к куклам в гости пришли Гномик и Великан. (Слайд 8) У Гномика всё было маленьким, а у Великана – огромным. У Гномика носик, а у Великана носище, у Гномика – глазки, а у Великана – глазищи. Давайте я буду называть, что у Гномика было маленьким, а вы будете называть, что у Великана было большим.
(Ротик – ротище, головка – головища, бровки – бровищи, волосики – волосищи, бородка – бородища, животик – животище, ручка – ручища, ножка – ножища, шляпка – шляпища, рубашка – рубашища, штанишки – штанищи, сапожки – сапожищи).
- Молодцы!
Воспитатель: - Очень часто Гномик и Великан делают всё наоборот. Если один хочет идти вперёд, то другой назад.
Один смотрит вверх, а другой - … (вниз).
Один хочет идти далеко, а другой - … (близко).
Один хочет залезть высоко, а другой - … (низко).
Один хочет бежать дальше, а другой - … (ближе).
Один хочет идти направо, а другой - … (налево).
- Но несмотря на это, они остаются хорошими друзьями! И теперь нам предлагают посмотреть картинки. (Слайд 9) (щука, щётка, щенок, щипцы) На какой звук начинаются эти слова?
А теперь поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал. (Действия по ходу стихотворения)
Великан предложил куклам поиграть в игру «Поймай слово» Давайте и мы поиграем! Я называю слово. Если вы услышите звук [щ'], то ловите слово. Если звука этого нет, не ловите. (щётка, карта, ящик, диван, плащ, щёчки, рука, овощи, щебёнка, грибы, трещина)
- Молодцы!
Воспитатель: - Гномику и Великану пора уходить, на прощание они оставляют куклам стишок. Давайте выучим его!
Щеглы.
Щеголиха наварила щей,
Запекла в духовке двух лещей.
И на званый ужин, щедрый стол
Прилетел щебечущий щегол.
А на сладкое, после конфет,
Щеголиха подала щербет.
Очень был доволен наш щегол!
Щебетал, пел песни и беседу вёл.
Воспитатель: - Какой звук сегодня был на нашем занятии? Назовите слова с этим звуком. Молодцы! (Слайд 10)