Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Звуки [Ф-Ф'].
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей.
Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [Ф] и [Ф’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия.
1. Дети и воспитатель стоят возле чудо-дерева (стенд на стене группы).
Воспитатель: - Давайте встанем в круг,
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ну что, готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: -да, да.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а под нашим деревом корзинка стоит. (Корзинка накрыта белой тканью, сверху разложены ватные диски с прикрепленными нитками) -Что же там лежит? Снег! А давайте мы на него подуем! (Раздаю детям ватные диски на нитках, дуем на них несколько раз – дыхательная гимнастика)
- Молодцы! Как здорово вы умеете дуть! Ой, а я услышала какое-то шуршание. В корзинке кто-то есть! Интересно, кто? Посмотрим?
Дети: - да, да.
Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим.
2. Присели на стульчики. Я подглядываю под ткань и делаю хитрый вид:
- Ага, поняла, кто это! А вы попробуйте отгадать! Слушайте внимательно до конца!
Фыркает, когда сердит,
Весь колючками покрыт
С головы до ножек.
Кто же это…ежик!
Воспитатель: - Правильно! Ёжик! Послушайте, как он фыркает: ф-ф-ф…
Ежика зовут Федя.
Кеша, повтори, как зовут ежика; Гриша, повтори… (прошу нескольких детей повторить)
- Молодцы! Теперь все запомнили, как его зовут.
3. Воспитатель: - Федя живет в лесу и каждую ночь выходит на охоту. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь-фь-фь… Давайте повторим. (дети повторяют)
А если Федя встречает лису, тут же сворачивается в клубочек и фыркает сердито. Вот так: ф-ф-ф… Давайте повторим (дети повторяют)
- Ребята, как пыхтел Федя, когда находил вкусненькое? (фь-фь) А теперь повторяют только девочки.
- А как фыркал, когда встречал лису? (ф-ф) Теперь повторяют только мальчики.
- Какие молодцы! Как замечательно вы умеете фыркать! А теперь расскажем Феде стихотворение со звуком [ф]. Я буду говорить, а вы внимательно слушать и повторять за мной (первый раз фразу произношу я, второй – вместе с детьми):
Фа-фа-фа – в углу стоит софа.
Фе-фе-фе – слон живет в Уфе.
Фэ-фэ-фэ – любим есть в кафе.
4. Воспитатель: - Молодцы! Феде очень понравился стишок, и он хочет вам показать картинки. Хотите посмотреть?
Дети: - да, да.
Воспитатель: - Тогда давайте подойдем к столу, и каждый возьмет картинку, которая ему понравится. (идем к столу с картинками)
- Встаньте вокруг стола, возьмите картинку, посмотрите. Давайте назовем, что изображено на картинке, а Федя будет кивать, правильно или нет.
- Кеша. Что изображено на твоей картинке?
- Правильно! (киваю ежиком)
(картинки на слова : фартук, фотоаппарат, фонарик, фонтан, футболка, флаг, фантик, фура, фея)
- Молодцы! Все слова назвали! С какого звука начинаются все слова? Правильно, со звука [ф]. Теперь давайте картинки положим на стол. А мы с Федей приглашаем вас присесть на стульчики, чтобы поиграть.
(садимся на стульчики)
5. Воспитатель: -Ребята, вы любите играть?
Дети: - да, да.
Воспитатель: -Вот и Федя тоже любит играть. Его любимая игра – «Поймай звук». Поиграем? Я буду называть слово, вы его внимательно слушайте! Если услышите звук [ф] или [ф'], то хлопайте в ладоши! Вот так. (хлопаем) А если не услышите звук [ф] или [ф'], то хлопать не нужно.
Итак, ротики закрываются,
Ушки открываются.
(слова – фонарик, стол, фея, фамилия, рука, фокусы, грибы, филин, флажок)
- Молодцы! Все звуки поймали.! Вам понравилось играть с Федей? Ему пора уходить. Но одному ему скучно. Вы хотите ежиков для Феди слепить? (Дети отвечают да)
Тогда пойдемте за стол и будем лепить симпатичного ежика! (на столе лежат пластилиновые заготовки в виде тела, зубочистки для иголок (немного, штук 5-6, бусинки для глаз)
Дети втыкают зубочистки в пластилиновое тело, ставят ежика на подносик рядом с Федей или немножко играют получившимися ежиками.