Надежда Федоренко
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Конспект
открытого педагогического мероприятия
в средней группе Почемучки»
по теме «Рассказывание по картине
Образовательная область «Речевое развитие».
Раздел «Развитие речи».
Выполнено:
Федоренко Н. В.
г. Мирный
2017 г.
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: развитие способности детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину, закрепление названий домашних животных и их детенышей, обогащение и активизация словаря, создание условий для речевого развития воспитанников в процессе игровой, познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в умении описывать картину в определенной последовательности, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя, выделять характерные особенности домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении.
2. Развивающие: развивать способность правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; развивать интонационную выразительность речи и мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним, доброжелательные отношения между сверстниками, уверенность в себе и способность действовать в коллективе, слушать своих товарищей, отзывчивость, доброжелательность.
Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал: игрушка- Незнайка, «волшебный сундучок» с замочком, игрушка - щенок, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, мольберт, разрезные картинки с домашними животными; раскраски «Собака со щенятами».
Музыкальное сопровождение: песня «Человек собаке друг» (стихи М. Либин, музыка В. Комаров).
Методические приёмы:
Сюрпризный момент – приход Незнайки с «волшебным сундучком» с замочком, проблемная ситуация – замочек на сундучке не открывается, так как Незнайка не может отгадать загадку; пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация: подул ветерок, и рассыпались картинки, на которых изображены домашние животные - д/и «Составь целое»,рассматривание картины «Собака со щенятами» С. А Веретенниковой,вопросы к детям по картине, рассказ воспитателя по картине, физкультурная минутка «Маленький щенок», подведение итога: рассказ детей по картине; Незнайка принес подарки детям в центр творчества – раскраски «Собака со щенятами» и альбом наклеек «Домашние животные в Простоквашино» для самостоятельной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений, сказок и рассказов о животных, пальчиковая игра «Домашние животные», разучивание физкультурной минутки «Маленький щенок», словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей - дидактическая игра «Составь целое из частей», индивидуальная работа – закрепление называний детёнышей домашних животных.
Воспитатель утром, до педагогического мероприятия, вносит в группу картину «Собака со щенятами» С. А Веретенниковой, располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
Ход педагогического мероприятия:
1. Организационный момент.
Дети, под музыку (песня «Человек собаке друг», заходят в группу за воспитателем по волшебной дорожке из кружочков. Встают возле стульчиков, расположенных полукругом.
Поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь (стучит помощник воспитателя)
Воспитатель:Ой! Ребята, вы слышите? Кто то стучит. Сейчас я посмотрю.
(Беру игрушку - Незнайка и волшебный сундучок).
(За Незнайку говорит воспитатель).
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам вот такой волшебный сундучок, но чтобы он открылся, вы должны отгадать загадку (слушайте внимательно):
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: так, ну - ка попробуем открыть сундучок. Открывается. Значит, вы правильно отгадали загадку - это собака.
(Открывает сундучок, достает игрушку – щенка).
-Ой! Ребята, кто это?
Дети: щеночек.
Воспитатель: что то он, какой то грустный.
(Воспитатель подносит щенка к уху)
Воспитатель: дети, щеночек говорит мне, что его зовут Дружок и что он потерял свою маму. Незнайка, ты случайно не знаешь кто его мама?
Незнайка: Нет, я ничего не знаю про животных. Может ребята смогут ему помочь.
Воспитатель: Ребята, а кто мама у щенка?
Дети: собака.
Воспитатель: А где живет собака?
Дети:в конуре (в будке).
Воспитатель: А собака это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее!
Воспитатель: давайте мы расскажем Незнайке, какие бывают домашние животные, и поможем Дружку найти его маму.
(Воспитатель садит щенка).
(Пальчиковая гимнастика «Домашние животные).
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на правой руке)
Как животных нам назвать? (удивляемся, разводим руки в стороны)
Самых близких, самых верных — (поочередно сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках)
Каждый знает их, наверно: (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке).
Как назовем их? (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
Подумай немножко (поднимаем указательный палец)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут. (Разводим руки в стороны).
(Воспитатель берет Незнайку).
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, какие бывают домашние животные.
Когда я шел к вам в гости, то нес волшебный сундучок и картинки разных животных. (Незнайка показывает на сундучок и на картинки). Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки. Не знаю - может быть среди них была и мама щенка?
Воспитатель: Не расстраивайся, мы соберем картинки, и обязательно найдем маму щенка. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: подходите к столам - нужно выложить из частей целые картинки.
(Дети подходят к столам и выполняют задание).
(Воспитатель берет Незнайку и щенка, и они подходят к детям, которые уже справились с заданием).
Воспитатель: пойдёмте, посмотрим, как ребята справляются с заданием. Кто у тебя получился? (Коза). Так, правильно. А у тебя? (Спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель: ребята, кто-нибудь, нашел маму Дружка?
Дети: нет…
Воспитатель: давайте поищем – может быть,она где – то у нас в группе?
(Все вместе ищут собаку. Находят картину «Собака со щенятами» на мольберте).
Воспитатель: (поворачивает мольберт). Дружок, да вот же твоя мама.
Дружок: Спасибо ребята, что вы нашли мою маму. (Воспитатель ставит игрушку рядом с картиной).
Воспитатель: дети давайте рассмотрим картину и расскажем Незнайке все о семье нашего щенка.
2. Основная часть.
(Дети садятся перед мольбертом на стульчики).
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно - что изображено на картине? Только не повторяйте ответ товарища. (Индивидуальные ответы: собака, щенята, воробьи, …).
Давайте придумаем название для этой картины.
Дети: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. д.
Воспитатель: молодцы, мне нравится название «Собака со щенятами».
Можно сказать со щенками, а можно - со щенятами.
Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку:
- Ребята, собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);
- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)
Правильно. «На этой картине изображена собака. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».
А теперь давайте расскажем о щенках:
- Кто сидит около собаки? (Хоровые ответы: щенок)
- Собака большая, а щенята? (Хоровые ответы: маленькие, неуклюжие)
- Какие щенята? (Индивидуальные ответы: веселые, смешные, пятнистые)
- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы: один сидит, а другой играет с мячиком; они смотрят на миску с едой и на птичек)
Правильно: «Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячиком и тоже смотрит на миску с едой и на прилетевших воробьев».
А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.
- Где живут собаки? (Хоровые ответы: в конуре, в будке)
- Кто построил для них конуру? (Индивидуальные ответы: хозяин)
- Кто принес собакам еду? (Хоровые ответы: хозяйка)
- Кто прилетел к ним? (Хоровые ответы: воробьи, птички)
- Что делают воробьи? (Индивидуальные ответы: клюют еду)
Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине, а потом вы составите свои рассказы.
«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячом и тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой - смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!».
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Маленький щенок», а потом вы составите свои рассказы по картине.
Беритесь за руки и вставайте в круг:
Физкультминутка «Маленький щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Присаживайтесь на стульчики.
3. Подведение итога.
А теперь вы расскажите Незнайке про семью Дружка. (По желанию – индивидуально).
Дети:(составляют рассказ)
«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой сидит маленький, пушистый щенок. Он внимательно смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он играет с мячиком и тоже смотрит на прилетевших воробьев. Хозяин принес для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!»
Молодцы, Незнайке очень понравились ваши рассказы.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня сделали очень много добрых дел: нашли маму – собаку щенку, рассказали Незнайке о домашних животных. И я думаю сами тоже многому научились.
Незнайка: ребята, а я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня принес вам в подарок альбом наклеек «Домашние животные в Простоквашино» и раскраски «Собака со щенятами». До свидания.