Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять детей в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени.
Развивающие – развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [Л], [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришли две сестрички. (Слайд 2) Их зовут Лена и Лана. Они любят ходить в детский сад, но ещё больше любят ездить в деревню к бабушке!
Артикуляционная гимнастика
В деревне у бабушки девочки любят пить чай, сидя под дубом. Чай они пьют из красивых чашечек. Вот таких. (Упражнение «Чашечка») а на дубе живёт дятел. Он стучит по стволу. Вот так. (Упражнение «Дятел») Девочки часто качаются на качелях. Вот так. (Упражнение «Качели»). Иногда они катаются на лошадях. Вот так. (Упражнение «Лошадка»)
Воспитатель: - В минуты отдыха Лена берёт в руки балалайку. (Слайд 3) Балалайка нежно поёт: ль-ль-ль-ль-ль… А у Ланы гитара. (Слайд 3, открываем фото 2) Она поёт так: л-л-л-л-л…
- Ребята, как поёт балалайка? А гитара? А теперь давайте споём песенку «Во поле берёза стояла…» без слов, но повторяя за мной слоги: ля-ля-ля, как будто нам подпевает балалайка. А теперь: ла-ла-ла, как будто нам поёт гитара.
Воспитатель: - Девочки интересно проводят время и многое успевают сделать. Давайте попробуем перечислить, что они делали. Я буду начинать, а вы заканчивать, произнося слог -ли. Итак: помога., пе., гуля., чита., рисова., подмета., копа., бега., игра..
- А что ещё делали девочки? (Дети самостоятельно называют различные действия)
Воспитатель: - А ещё девочки играли пальчиками, поиграем и мы.
Пальчиковая гимнастика
Лучик заглянул в окошко, (имитируем бинокль)
Ласково погладил кошку, (гладим ладошкой кулак поочерёдно)
Лезет прямо на кровать — (имитируем пальчиками ходьбу)
Лежебока! Хватит спать! (грозим пальчиком)
Лето! Лето на дворе! (сжимаем и разжимаем пальцы)
Ландыши цветут в траве! (Сжатые в кулак пальцы разжимаем сильно, как будто стряхиваем воду)
Воспитатель: - На чердаке бабушкиного дома Лена и Лана нашли сундучок. А в нём картинки! Давайте посмотрим, какие. (Слайд 4-6. Лейка, лебеди, лампа, лестница, лыжи, лодка, лук, лимон, лошадь, ласточка, лягушка, лиса) Молодцы!
Воспитатель: - А теперь ненадолго превратимся в лягушек и поиграем.
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. )
Воспитатель: - У бабушки живёт попугай. (Слайд 7) Он мало что умеет делать, но хвастаться любит сильно! Девочки говорят: мы играли, о он говорит: я играл! Давайте и мы поиграем. Я буду говорить за девочек, а вы будете хвастаться, как попугай. (Мы носили, мы загорали, мы сидели, мы смотрели, мы собирали, мы варили, мы пололи, мы сажали, мы устали, мы уснули) Замечательно поиграли!
Воспитатель: - Лена и Лана очень любят разные стихи. Давайте попробуем выучить вместе с ними чистоговорки:
Ал-ал-ал — я с тобой играл.
Ла-ла-ла — важные дела.
Ил-ил-ил — дождик долго лил!
Ли-ли-ли — мы домой пришли.
Ёл-ёл-ёл — листья съел козёл.
Ол-ол-ол — в кухне новый стол.
Лы-лы-лы — новые столы.
Ле-ле-ле — вилка на столе.
Ел-ел-ел — я конфету съел!
Ул-ул-ул — деревянный стул. Молодцы! Справились со всеми заданиями! (Слайд 8)
Воспитатель: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? На каких инструментах они играют? А как поёт балалайка? А гитара? А какие слова-картинки мы смотрели? С каким звуком мы сегодня работали? Лене и Лане пора возвращаться в город. Но они оставили нам раскраски, чтобы мы не грустили. Давайте пройдем за столы и приступим к раскрашиванию. (На столах карандаши и листы с картинками из презентации в черно-белом варианте для раскрашивания)