МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи

валерия степаненко
«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Валерия Степаненко

В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Темочки:

Цели: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице.

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.

Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Предварительнаяработа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок.

Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

Запоминание загадок.

  Оборудование: перфокарта, аудизапись, иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек, настольный театр, телефон

Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Ход занятия:

В:Ребята сегодня у нас необычный день,а волшебный. По дороге в детский сад ко мне подехал почтальон с письмо,вот оно (воспитатель показывает детям письмо).Давайте же наконец то его откроем и прочтем его содержание (открывают письмо).

Дети читают письмо хором

«Дорогие ребята. Приглашаю вас в сказочную страну. Жду у себя в гостях. До встречи Гном

В: Ну что, ребята, отправимся в сказочную страну? На чем нам лучше добираться, чтобы быстрее попасть к Гному? (На паровозике) Правильно, мы отправимся в сказочную страну на паровозике

Но для того чтобы сесть в паровозик,нам нужно отгадать загадки о сказочных героях и получить билетики на места.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

. Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Детки становятся друг за другом и поровоз отправляется:

Едет, едет паровоз,

па-ро-воз, па-ро-воз,

он вагончики повез,

он по-вез, он по-вез.

паровоз гудит: «УУУУУ,

я и-ду, я и-ду!

В: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Оглянитесь как здесь здорово., а вот и Гномик нас встречает. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята а кто живёт в сказках?

Как начинается сказка?

Какими словами заканчивается?

Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Ребята, а какие присказки вы знаете? (слайд N1)

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано».

В :А вы много знаете сказок? Сейчас проверим: (слайд N 2)

Загадывание загадок детьми.

1Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

2В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

3Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

4По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

5Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

6А дорога далека, а корзина нелегка.

7Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

8Колотил, да колотил по тарелке носом.

9Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:

Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки

(воспитатель выставляет слайд N3)

«Сказочная избушка»

Воспитатель:

У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет  сказку.

В:Молодец, хорошую  придумал сказку

Гномик предлагает все большое превратить в маленькое, как и он сам и поиграть в игру «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай,

Да словечко приласкай.

лес - дерево - человек –

рыба - рубашка - брюки –

шалаш - цветок - река –

берег - заяц - носки –

шорты - жук - птица -

Молодцы, ребята, говорит Гном, сумели все большое превратить в маленькое Выставляется иллюстрация леса  (слайд N4)  и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

В:Надо придумать сказку по игрушкам.

Покатилось,покатилось,светлоеколечко

Покатилось,покатилось, снашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

В:Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме«Как лиса и заяц подружились».

Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

(Слайд N 5)

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.  

(Слайд 6)

В:-А какая у нас лисичка в сказках?

Дети:Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

В:А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.

(слайд N7)

Детство время золотое.

За общим столом еда вкуснее.

В здоровом теле - здоровый дух.

Друзья прямые - братья родные.

У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце.

Азбука - к мудрости ступенька.

Талант трудом добывают.

Отца с матерью почитать - горя не знать.

Мал да удал.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

На ошибках учатся.

В: А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

 Как вы её понимаете? – ответы детей.   

Мы с вами читали русскую народную сказку : «Как аукнется, так и откликнется»

Давайте вспомним эту сказку. (слайд N 8)

О чём говорится в этой сказке?

В:Какою  вам представляется лиса в этой сказке.

Что вам понравилось в сказке?

Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?

Почему так называется сказка?

Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Нашь паровозик отправляется:

Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Детки становятся друг за другом и поровоз отправляется:

Едет, едет паровоз,

па-ро-воз, па-ро-воз,

он вагончики повез,

он по-вез, он по-вез.

паровоз гудит: «УУУУУ,

я и-ду, я и-ду!

В:Мы оказались с вами в детском саду.  (дети садятся на стульчики) Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочной странегостях у Гнома)

В:Вам понравилось в сказочной стране? Мне тоже очень понравилось, как вы выпол-няли задания и отвечали на вопросыэкак здорово у вуас полдучалось составлять сказки. Все большие умнички.

И на этом наше занятие подошло к концу. Мы будим и дальше разучивать сказки и вскоре опять отправимся в сказочную страну. До скорых встречь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у тётушки Совы» Планируемый результат: Через коммуникативную и театрально-игровую деятельность дети научатся владеть основами диалогической формой речи,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 16:17
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем валерия степаненко (УИ 689622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД