Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Развивающие – развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая произошла с моим другом. Отгадайте, кто он:
Утром или вечерком
С удочкой, с пустым ведром
На реке сидит чудак.
Мы зовём его … (рыбак) (Слайд 2)
- Правильно! Рыбак. А как вы думаете, что берут с собой люди на рыбалку? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: - Онажды рыбак встал пораньше, попил чаю из чашки (упражнение «Чашечка») и пошел в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит. (упражнение «Дятел») Остановился рыбак, слушает. А дятел с дерева на дерево перелетает, как будто зовет рыбака с собой. Сядет на дерево, постучит и дальше летит. (упражнение «Дятел») Вышел рыбак на поляну, огляделся и ахнул: грибов на поляне видимо-невидимо! (упражнение «Грибок») Поцокал рыбак от удивления! (цокаем)
Воспитатель: - Вдруг рыбак услышал шум в кустах. Оглянулся и увидел…
Отгадайте, кого:
У красивой этой кошки
Рыжий мех и черные полоски.
Грациозна и сильна,
И огромная она. (тигр) (Слайд 3)
- Правильно, тигр. Он был не один, а с маленьким тигрёнком. Тигр увидел рыбака и грозно зарычал: р-р-р-р…
И тигрёнок тоже зарычал. Но он был маленький, и у него получалось: рь-рь-рь-рь…
- Как рычал тигр? А тигрёнок? Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак. )
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель: - Мой друг решил успокоить тигра и крикнул: «Я р-р-рыбак. Ловлю в р-р-реке р-р-рыбу. А здесь собир-р-раю гр-р-рибы». Тигр с тигрёнком развернулись и ушли в лес. рыбак подумал: «Они, наверное, решили, что я тоже умею рычать. Ведь я произнёс слова со звуками [р-р']»
- Какие слова произнёс рыбак? Повторите, что сказал рыбак тигру. (дети повторяют)
- Давайте посмотрим, какие ещё слова на эти звуки есть. (Слайд 4-6) (радуга, ручка, рак, роза, ракета, рубашка, ремень, репа, рюкзак, рябина, ромашка, рысь) Молодцы!
Воспитатель: - А теперь поиграем.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились. (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Воспитатель: - На обратном пути рыбак шёл, напевая песенку. Давайте и мы с ним споём.
Ор-ор-ор — крашеный забор.
Ро-ро-ро — вот летит перо.
Ар-ар-ар — вот воздушный шар.
Ра-ра-ра — летняя пора!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Ру-ру-ру — скачет кенгуру!
Ри-ри-ри — прилетели снегири!
Ря-ря-ря — балуешься зря!
Воспитатель: - Рыбаку пора домой. Но он оставил нам подарок. Интересно, какой? Тогда сначал вы мне скажите, какой звук был у нас в гостях и назовите слова на этот звук. (ответы детей) Молодцы! А в подарок рыбак оставил нам раскраски с ромашками и розами! Давайте раскрасим их!
(Дети проходят за столы) У вас получились очень красивые работы!