Анна Пономарева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова
«Возвращаются певцы» с помощью мнемотаблицы»
Цель: учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, закреплять умение находить в тексте слова с заданным звуком, подбирать слова на заданную тему.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения Г, Ладонщикова „Возвращаются певцы“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Закреплять знания о приметах весны, устанавливать причинно – следственные связи. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
Развивающие: Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения. Развивать познавательную активность, внимание, память, наглядно – образное мышление, воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитание интереса к произведениям о живой природе.
Материал: иллюстрации о весне и о зиме, бубен, мяч, солнышки на каждого ребенка.
Ход:
1. Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна).
Верно, загадка о весне. А какой сейчас месяц? (март)
А вот и картинка о весне (выставляю картинку о зиме)
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что на картинке зима. (рассуждения детей, использовать опыт детей)
Молодцы, знаете зимние приметы.
А какие приметы весны вы знаете? (выставляю картинку о весне, дети называют весенние приметы:
- солнце светит ярко и греет;
- тает снег, с крыш капает капель;
- появляются проталинки на земле;
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- бегут весенние ручейки;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах появляются листья;
- птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;
- от спячки просыпаются зимующие звери;
- на полянках зацветают цветы;
- Воспитатель: Много примет вы знаете. А теперь давайте поиграем в игру «Весёлый бубен».
Будем называть весенние слова (проталины, сосульки, подснежники, скворцы, капель, лазурь и т. д.)
Дети передают бубен друг другу со словами:
Ты лети, весёлый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот словечко скажет нам.
2. Воспитатель: Молодцы, ребята, много весенних примет и слов вы знаете, сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением Георгия Ладонщикова «Возвращаются певцы». Дети слушают стихотворение
- Вам понравилось стихотворение?
-А как вы понимаете слова «от полуденных лучей»?
-Что значит «проталинка»?
Автор назвал скворцов «работягами и певцами», как вы можете это объяснить?
- Ребята, чтобы вам легче было запомнить это стихотворение, у нас есть вот такая таблица с рисунками. Показываю мнемотаблицу.
(рассматриваем вместе с детьми)
Читаю стихотворение ещё раз, сопровождая показом иллюстраций.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжи»
У меня есть волшебная палочка, на кого она укажет, тот продолжает стихотворение. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).
Физкульт минутка: игра на ускорение «Три хлопка над головой»
Воспитатель: Ребята, я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно и назовите слова со звуком «С». За каждое правильно названное слово вы будете получать фишку, посмотрим кто из вас самый внимательный. (читаю стихотворение: подснежник, вырос, возвращаются, скворцы, стайкой, занялись, устройством, носят, соломинке)
Предлагаю еще раз повторить стихотворение по мнемотаблице.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятие? Что было интересного на занятии? Что было трудно? Легко ли вам было заучивать стихотворение? Почему? Что помогло нам лучше запомнить стихотворение?Ребята, давай те опишем весну одним словом.
Весна вам на память дарит маленькую частичку тепла (солнышки)