Елена Владимирова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме : «овощи и фрукты»
Елена Владимирова
Цель: Уточнение представлений о фруктах и овощах : названиях, внешних и вкусовых качествах, об их пользе для нашего здоровья.
Образовательные:
Расширение представлений о фруктах и овощах : названиях, внешних и вкусовых качествах, об их пользе для нашего здоровья
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Упражнять в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа и относительных прилагательных, в подборе слов в уменьшительно-ласкательной форме;
Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Развивающие :
Развивать умение анализировать и обобщать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.
Ход НОД
Организационный момент:
Ребята! Вы хотите поиграть? Чтобы скуку разогнать? Только игры на замке, В этом славном сундуке. Вы, ребята, помогите сундучок наш отворите (дети открывают сундучок, воспитатель достает кокошник осени).
Ребята, вы догадались, кто нас сегодня приглашает в гости?
Вы готовы отправиться в гости к Осени? (дети садятся на стульчики за столы и показывают знак готовности). Мы отправляемся в путешествие, где ждут нас чудесные превращения. Раз, два, три покружись и в осень превратись. (Дети произносят волшебные слова, а воспитатель одевает кокошник). Здравствуйте, а вот и я! Приветствую вас люд честной, да народ озорной! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
Молодцы! Осень в гости к вам пришла, много фруктов принесла, овощей полный воз. Чтобы был доволен весь народ.
А сейчас мы поиграем и загадки отгадаем
Круглое, румяное.
Любят меня взрослые
Я росту на ветке
И маленькие детки (яблоко). Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
Собираем мы в лукошко
Очень вкусную (картошку).
И красавец-великан
Темно синий (баклажан)
В шкуре желтой
Кислый он
Называется (лимон)
Прежде чем мы его съели
Мы наплакаться успели (лук)
На какие две группы можно разделить эти предметы? (овощи и фрукты)
Сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.
Классификация овощей и фруктов. - (Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) – фрукты (дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты)
Уточнение обобщающего понятия овощи.
Как можно назвать эту группу предметов? (овощи)
Ребята! Назовите овощи, которые собрал (имя ребенка). Ребенок поочередно называет овощи : картофель, морковь, помидор, лук, баклажан. Где выращивают овощи? (на грядках в огороде).
Образование относительных прилагательных. Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо. Поле, на котором растет картофель – это картофельное поле. - Как называется поле, на котором растет капуста? (капустное). Морковь? (морковное, свекла – свекольное, горох – гороховое, баклажан – баклажанное).
Составление предложений с предлогами «над», «под», «с», «из».
Игра: «Мой огород». - Сейчас я приглашаю вас в огород. Есть у меня огород. Каждый год на нем растет: Назовите хором, что? (выставляются картинки, на которых изображены овощи : редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста).
Вы ребята – молодцы! Отыщите для меня овощи, которые растут над землей (например, огурец, в случае затруднения используется иллюстрация). Расскажите, как их собирают? (редьку, репу – вытягивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустов).
Физминутка.
Осень приглашает вас помочь, вскопать огород:
Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали, а потом водою теплой поливали. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший).
Уточнение обобщающего понятия «фрукты».
Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты)
Ребята! назови фрукты, которые здесь лежат.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра: «Назови ласково». Назови эти фрукты лаково.
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падеже.
Игра: «Один – много». Один лимон, много – (лимонов, одно яблоко, много – яблок, одна груша, много – груш, один фрукт, много – фруктов.
Игра: «На каком дереве что растет»? - Где выращивают фрукты? (в саду) - На чем вырастают фрукты? (на деревьях) Дерево, на котором выросли фрукты – это фруктовое дерево.
Как называется дерево, на котором выросли лимоны (мандарины, абрикосы, яблоки)
Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по опорной схеме. Игра: «Угадай-ка». В рот я всем вам положу маленький кусочек. Вы названье промолчите. Все, что съели, опишите. Пусть другие отгадают, что вы съели отгадают?
Закройте глаза, откройте рот и определите по вкусу, что вы съели. Дети закрывают глаза и открывают рот осень берет с подноса кусочек овоща или фрукта и кладет каждому в рот. Ребенок по вкусу определяет, что это было. Затем составляет описательный рассказ по опорной схеме так, чтобы остальные дети догадались, какой овощ или фрукт он съел.
Кто готов рассказать про свой кусочек? Опишите свой кусочек по схеме так, чтобы другие догадались, что ты съел. (Если дети затрудняются назвать характерные признаки плодов, осень помогает, дополняет описание. Какой он по цвету, форме, вкусу, где растет и т. д.) Цвет, форма, твердый или мягкий.
Где растет? Что можно приготовить? Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)
Для чего детям полезно есть овощи и фрукты? (чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми). (Ответы детей).
Осень. Ребята! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Мне было с вами очень интересно. А сейчас я с вами прощаюсь. Мы обязательно еще встретимся.
Рефлексия:
Ребята! О чем мы сегодня с вами беседовали?
Что вам больше всего понравилось?
Что не понравилось?
Что нового вы узнали?
Всем спасибо за внимание!