Наталья Овечкина
Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи"
Цель - познакомить с новым произведением
Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно слушать новое произведение; рассказывать понравившиеся отрывки соблюдая последовательность перечисления овощей по тексту
развивающие - развивать выразительность речи, умение говорить не спеша, громким голосом, но не кричать
воспитывающие - воспитывать любовь к поэзии, театрализации
Публикация «Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада „Заучивание стихотворения Ю, Тувим „Овощи“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование - мультимедийная установка, презентация по стихотворению, маски-шапочки овощей для театрализации, фартук, сумка - для хозяйки, кастрюля, муляжи овощей, Чудесный мешочек
Ход
В-ль - какое сейчас время года? (Осень). Правильно, а что делают люди осенью в саду, огороде, в поле? (Собирают урожай). А что можно собрать в саду? (ответы детей, а в огороде (Овощи). Правильно. Предлагаю вам послушать стихотворение, которое написал польский поэт Ю. Тувим. Называется оно "Овощи".
Воспитатель выразительно читает стихотворение, используя презентацию для наглядности. Во время чтения можно попросить детей совместно перечислять овощи, которые будут появляться на экране.
В-ль - понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Кто пришел с базара? (хозяйка, а что она принесла с собой (овощи).
Давайте теперь проиграем это стихотворение как театрализованное представление? Воспитатель выбирает детей, которые умеют выразительно обыгрывать роль для первичного показа, как образец для подражания.
Дети выбирают маски, девочка одевается хозяйкой. Роль автора выполняет воспитатель. При перечислении, дети (играющие роль определенного овоща) называют этот овощ, стараясь эмоционально передать настроение.
Игра продолжается несколько раз. Роль автора можно дать нескольким детям, которые проговаривают слова стихотворения самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя.
В-ль - какие вы молодцы, прекрасный, веселый спектакль у нас получился.
Давайте теперь поиграем, нужно на ощупь найти в Чудесном мешочке овощ и не доставая его назвать его. (игру можно повторить несколько раз).
Рефлексия: давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались.
Дети: познакомились со стихотворением "Овощи", играли спектакль, угадывали овощи на ощупь.
В-ль - вы все большие молодцы, хорошо сегодня поработали (педагог особенно может выделить детей которые хорошо изображали свою роль в спектакле, а так же отметить робких детей, которые тоже участвовали в образовательной деятельности, для придания им уверенности.