Людмила Макарова
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Использование примов мнемотехники в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.
Публикация «Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию, Заучивание стихотворения „Снеговик“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
1. Развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.
3. Упражнять детей в образовании однокоренных слов (снег - снежинка- снегирь- снегурочка – снежный - снеговик- снегопад- снежок) .
4. Развивать фонематический слух и закреплять знания букв детьми.
5. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи)
Ход занятия:
1. Кто смотрел игру «Поле чудес»? Хотите поиграть?
2. Мы с вами будем учить стихотворение. Название зашифровано. Нам нужно отгадывать буквы. (8 букв - СНЕГОВИК). Дети называют буквы. Педагог открывает буквы. (Дети передают друг другу снежинку - называют букву)
3. От какого слова образовалось слово снеговик? СНЕГ.
Назовите родственники слова от слова снег. (Снежинка, снежная баба, снежок, снегурочка, снегопад).
4. А кто может объяснить, кто такой снеговик?
Собираем снеговика из предложенных деталей.
5. Чтение стихотворения : «Снеговик» (Джафар Чуялко)
Среди нашего двора
Снеговик стоял с утра.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами
Ночью снеговик исчез
Может быть, ушёл он в лес?
Очень просим вас ребята,
Если снеговик усатый
Повстречается в пути
Помогите нам его найти
5. Вопросы по содержанию стихотворения :
Где снеговик стоял снеговик?
Кто его слепил? С чем был снеговик?
В какое время года это могло быть?
Что же случилось со снеговиком?
5. Физминутка: Расскажи стихи руками
Среди нашего двора (дети идут друг за другом)
Снеговик стоял с утра. (показывают в центр круга руками)
Мы его слепили сами, (имитация лепки снежков)
Был он с пышными усами. (показ усов)
Ночью снеговик исчез. (останавливаются, разводят руки, голову втягивают в плечи)
Может быть, ушел он в лес?
Очень просим вас ребята, (протягиваем руки вперёд)
Если снеговик усатый (показ усов)
Повстречается в пути (показ дорожки)
Помогите нам его найти (руки прикладываем к груди)
6. Кто сможет рассказать стихотворение? Почему ….не смог рассказать стихотворение?
(мало повторяли, плохо запомнили, не слушали)
Чтобы лучше нам его запомнить мы его нарисуем.
7. Задания с карандашом.
Карандаш я покачу
Вправо-влево как хочу
Карандашик посжимаю
И ладошки поменяю
Нарисую я ладошку
Отдохну потом немножко
8. Изображение стихотворения с использованием мнемотехники.
9. Чтение стихотворения детьми.
10. К вам в гости пришли снеговики. Вам нужно найти снеговика такого же, как в прямоугольнике. Не этот ли снеговик был в стихотворении. (нет усов).
11. Супер - игра УСЫ. Нужно угадать слово. 3 буквы в слове
Победителю большая медаль со снеговиком, остальным маленькие.
12. Итог: Что Вам сегодня понравилось на занятии?
Вот такие рисунки по содержанию стихотворения получились у моих ребятишек.