Назарова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к игрушкам. Научить детей проявлять чувство сострадания, желание помочь.
Задачи:
Познакомить детей с произведением А. Барто «Уронили мишку на пол».
Расширять словарный запас детей: мишка, хороший, плачет.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушка мишка с порванной лапой, аптечка детская, бинт, белый медицинский халат для воспитателя и ребенка, аудио запись плачущего рычащего медведя.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение стихотворения А, Барто „Уронили мишку на пол“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель уводит детей в спальню якобы проверить заправлены ли у них кровати. В это время в игровой комнате раздается звук плачущего рычащего медведя. Дети из спальни заходят в игровую комнату. На полу лежит мишка у которого порвана одна лапа.
Воспитатель:
- ребятки посмотрите, кто это здесь, лежит (дети отвечают)
-правильно миша, давайте я его подниму, а что же с ним случилось, почему он плачет? (дети отвечают)
- правильно ребята, вы тоже заметили, что у миши порвана лапа, садитесь на стульчики и я вам расскажу что же случилось с мишкой.
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель прижимает мишку к себе и гладит. Ребята, давайте все вместе пожалеем мишку. Дети подходят к воспитателю, жалеют мишку, гладят его, а воспитатель в это время говорит словами текста: «Все равно его не брошу, потому что он хороший»
Воспитатель:
-Вот видите ребятки как нашего мишку обидели. Его уронили на пол, оторвали ему лапку и нашему мишке было очень больно, вы ведь знаете как мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, их нельзя бросать и ломать, потому что они наши друзья. А хозяин нашего мишки наверное эти правила не знал, поэтому и обидел мишутку.
И как же нам теперь помочь мишке (дети отвечают)
А давайте его вылечим!
Воспитатель выбирает себе одного помощника из деток одевает его в мед. халат и шапочку и сама одевает мед. халат с колпаком, достает детскую аптечку и вытаскивает из нее бинт.
-Вот это ребятки бинт и им мы перемотаем мишке лапку, вот так посмотрите. (воспитатель показывает как надо перематывать лапу и предлагает ребенку облаченному в мед. одежду тоже ей помочь)
- Вот как мишка наш теперь радуется, лапка то у мишки выздоровела и теперь он хочет с вами поиграть.
Игра «Медвежата мед едят»
Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (воспитатель показывает все действия)
Воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю и нижнюю губу (показ). Гладят животики и говорят: «У-у-ух наелись»
А давайте еще сыграем в дидактическую игру "Соберем мишку"
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе. Мы с вами не будем обижать игрушки, не будем их бросать? Будем с ними играть,
Повторение:
Кто приходил к нам в гости?
Что случилось с мишкой?
Мы помогли ему?
А теперь ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пригласим его еще к нам в гости.