Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района Ленинградской области
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе, Заучивание стихотворения Е, Благининой „Посидим в тишине“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Область: речевое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие.
Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о маме. Учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме.
Оборудование: Мультимедийная система.
Предварительная работа: беседа о работе мам, о помощи им дома; рассматривание иллюстраций о работе мам; разучивание физкультминутки; чтение литературных произведений о маме.
Словарная работа: крадётся, метнулся, скользнул, волчок
.
НОД
Слайд 1
Ребята послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо
– Лучше всех на свете. (Мама).
Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово "мама" -
потому что для ребёнка это самый дорогой и близкий человек!
Игра «Доброе слово»
Какие слова вы можете сказать о своей маме. Какая она у вас? (Дети по очереди говорят ласковые слова «Моя мама.»)
- А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы на работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются с множеством домашних дел. Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех этих дел?
(она устала)
Слайд 2
А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)
Молодцы, ребята. Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама отдыхала.
Слайд 3
А история эта описана в стихотворении, которое написала детская поэтесса Елена Благинина. А называется оно "Посидим в тишине".
Слайд 4
Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него. Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:
«Кручу –верчу
В стих попасть хочу»
Слайд 5
Чтение стихотворения.
Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)
Как оно называется? (" Посидим в тишине")
Какие персонажи есть в стихотворении? (мама, дочка, луч)
Кто нам рассказал эту историю? (девочка-дочка)
Почему девочка сидела в тишине и не играла? (Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула)
Как вы думаете, трудно ей было сидеть в тишине? (Трудно)
Правильно, дети, трудно ей было, но она очень любит свою маму, поэтому терпела и ждала, когда мама проснется.
Я хочу открыть вам один секрет: когда я была маленькая, то рассказывала это стихотворение своей маме, а когда мои дочки были маленькие, они рассказывали его мне, и я теперь хочу, чтоб вы тоже его выучили и подарили своим мамам, тем более что приближается праздник.
Кто помнит, какой это праздник? (День матери)
Слайд 6
Сядьте правильно, выпрямите спинки, приготовьте свои глаза, уши, память, внимательно послушайте еще раз это красивое стихотворение и попробуйте его запомнить!
Повторное чтение стихотворения.
- Что делает мама? (спит)
- Почему мама спит? (Она устала)
- Как повела себя дочка? Что она не стала делать? (Ну и я играть не стала)
- Кого девочка не заводит? (Я волчка не завожу)
- А что она сделала? (А уселась и сижу)
- А игрушки как ведут себя? (Не шумят мои игрушки)
- Что говорится про комнату? (Тихо в комнате пустой)
- Кто крадётся по маминой подушке? (А по маминой подушке Луч крадётся золотой)
- Что сказала девочка лучу? (И сказала я лучу -Я тоже двигаться хочу)
- Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано в стихотворении? ( Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать)
- А что решила дочка? Какой вывод сделала? (Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.)
- Куда метнулся луч? (Луч метнулся по стене)
- А что сделал потом? (А потом скользнул ко мне)
- Что он будто шепнул? (– Ничего, –шепнул он будто, –Посидим и в тишине.)
- Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешила мешать!
- Вы –молодцы, хорошо запомнили фразы и стихотворения
Физминутка:
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту)
Слайд 7
- Что такое «волчок»? (детская игрушка –юла)
Слайд 8
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся? (тихонько двигается)
- Какой луч? (золотой)
- Почему он золотой? (солнечный, яркий, желтый)
- Как это понимать: луч метнулся по стене? (луч совершил быстрое движение по стене)
- Как вы объясните слово «скользнул»? (незаметно, бесшумно, плавно, мягко, быстро)
- Каким голосом надо читать стихотворение? (Тихим спокойным голосом, чтобы никого не разбудить.)
- А сейчас нам нужно вернуться в группу.
«Кручу-верчу
-В группу попасть хочу»
А сейчас, ребята, я проверю вашу внимательность, память, наблюдательность и сообразительность. Подойдите к столу, посмотрите внимательно на разложенные картинки.
Задание такое: я читаю строчки из стихотворения, а вы находите подходящую картинку. (картинки по очереди выстраиваются в нужной последовательности).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Чтение стихотворения по картинкам воспитателем.
Слайд 9
А кто из вас может рассказать стихотворение с помощью картинок?
Вызываю детей для прочтения стихотворения (3-5 детей).
(Если ребёнок запнулся, подсказываю, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз).
Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
- Как называется стихотворение? («Посидим в тишине»)
- Кто его написал? (Елена Благинина)
- Как его надо читать? (тихо, спокойно)
- Ребята, вам понравилась девочка? (Да.)
- Чем она понравилась, какая она? (Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.)
- Чему учит стихотворение? (К маме нужно относиться с любовью и заботой.)
Слайд 10
- Правильно ребята! Маму нужно беречь. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости.
Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Мы будем еще его повторять до праздника, и я надеюсь, что вы запомните стихотворение и сможете порадовать своих мам
.