Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» (3 фото)

Татьяна Бабенко
Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений, развивать слуховое внимание; обогащать словарный запас: раскрылся, легенда, красная книга.

Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения Т, Белозерова „Подснежники“» размещена в разделах

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.

Учить понимать характерные оттенки в стихотворении, создать радостное доброе настроение, прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Литература:

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе».

В. В. Грибова «Занятия по развитию речи».

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»

1. Организационный момент (2-3 мин.)

Данное занятие начинаем с организационного момента, включающего рассматривание иллюстраций с пейзажами весны под музыку Э. Грига «Утро».

Использование этого приема позволит создать в группе благоприятный психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.

Цель педагогического приема – вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

Дети рассаживаются на свои места, следим за осанкой. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность, воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа.

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется : «А не рано ли я проснулся?» «Нет, нет, не рано! Пора! Пора!»-запели птицы.»

Фото «Подснежники»

2. Основная часть (10 мин.)

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность создам игровую ситуацию: помощник воспитателя вносит куклу Снегурочку с подснежниками.

Воспитатель: Многие поэты писали о подснежниках стихи, а послушайте, как сказочно рассказал об этом поэт Т. Белозеров.

Называется стихотворение «Подснежники».

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

После чтения стихотворения задам вопросы детям :

Воспитатель: Ребята, о каком периоде весны это стихотворение?

Как вы это поняли?

Дети: О ранней весне; Снегурочка провожала зиму.

Воспитатель: Почему весной всем в лесу Снегурочка чужая?

Дети: Потому что она из снега и лепят ее зимой.

Воспитатель: Что в лесу происходит, когда плачет Снегурочка?

Дети: Выросли подснежники.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Каким голосом его надо рассказывать?

Дети: Грустное, печальное настроение; будем рассказывать тихим голосом.

Объясняю детям незнакомые слова.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я снова буду читать.

Читаю стихотворение с установкой на запоминание.

При переходе ко второй части занятия проведу физминутку (1-2 мин.)

Физминутка:

Мы, подснежники, цветы

Небывалой красоты (поднимают руки в стороны)

К солнцу потянулись мы,

С нами потянись и ты. (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны в сторону)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (покружились, сели на место)

Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – силуэты подснежников в руках.

Это позволит ввести детей в игровую ситуацию – помочь быстрее запомнить стихотворение и выразительно читать его.

Повторно читаю стихотворение и предлагаю детям прочесть его (3-4 выступления).

3. Итог занятия (2-3 мин.)

Подводя итог занятия, попрошу детей рассказать о том, чем занимались сегодня на занятии, какое стихотворение выучили.

Похвалю за внимание, наблюдательность, умение выразительно читать стихотворение.

Воспитатель: Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы сказать о подснежниках.

Если бы вы рисовали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы нарисовали?

Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе занятия знаний, я предложу детям придумать сказку о подснежниках, о весне и совместно с родителями нарисовать ее.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова - фото
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 10:39
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабенко (УИ 197709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД