Татьяна Бабенко
Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники».
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений, развивать слуховое внимание; обогащать словарный запас: раскрылся, легенда, красная книга.
Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения Т, Белозерова „Подснежники“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.
Учить понимать характерные оттенки в стихотворении, создать радостное доброе настроение, прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе».
В. В. Грибова «Занятия по развитию речи».
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».
1. Организационный момент (2-3 мин.)
Данное занятие начинаем с организационного момента, включающего рассматривание иллюстраций с пейзажами весны под музыку Э. Грига «Утро».
Использование этого приема позволит создать в группе благоприятный психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.
Цель педагогического приема – вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
Дети рассаживаются на свои места, следим за осанкой. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность, воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа.
«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется : «А не рано ли я проснулся?» «Нет, нет, не рано! Пора! Пора!»-запели птицы.»
2. Основная часть (10 мин.)
С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность создам игровую ситуацию: помощник воспитателя вносит куклу Снегурочку с подснежниками.
Воспитатель: Многие поэты писали о подснежниках стихи, а послушайте, как сказочно рассказал об этом поэт Т. Белозеров.
Называется стихотворение «Подснежники».
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слезы.
После чтения стихотворения задам вопросы детям :
Воспитатель: Ребята, о каком периоде весны это стихотворение?
Как вы это поняли?
Дети: О ранней весне; Снегурочка провожала зиму.
Воспитатель: Почему весной всем в лесу Снегурочка чужая?
Дети: Потому что она из снега и лепят ее зимой.
Воспитатель: Что в лесу происходит, когда плачет Снегурочка?
Дети: Выросли подснежники.
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
Каким голосом его надо рассказывать?
Дети: Грустное, печальное настроение; будем рассказывать тихим голосом.
Объясняю детям незнакомые слова.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я снова буду читать.
Читаю стихотворение с установкой на запоминание.
При переходе ко второй части занятия проведу физминутку (1-2 мин.)
Физминутка:
Мы, подснежники, цветы
Небывалой красоты (поднимают руки в стороны)
К солнцу потянулись мы,
С нами потянись и ты. (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (наклоны в сторону)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (покружились, сели на место)
Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – силуэты подснежников в руках.
Это позволит ввести детей в игровую ситуацию – помочь быстрее запомнить стихотворение и выразительно читать его.
Повторно читаю стихотворение и предлагаю детям прочесть его (3-4 выступления).
3. Итог занятия (2-3 мин.)
Подводя итог занятия, попрошу детей рассказать о том, чем занимались сегодня на занятии, какое стихотворение выучили.
Похвалю за внимание, наблюдательность, умение выразительно читать стихотворение.
Воспитатель: Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы сказать о подснежниках.
Если бы вы рисовали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы нарисовали?
Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе занятия знаний, я предложу детям придумать сказку о подснежниках, о весне и совместно с родителями нарисовать ее.