Анна Орман
Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3–4 г.)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №17 «Колокольчик»
Конспект занятия по ПДД
«Маленькие друзья светофора»
для младшей группы (3-4 г.)
Провела: Орман А. И.
г. Лыткарино 2015 г.
Развивающие задачи: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Маленькие друзья светофора“ для младшей группы (3–4 г,)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик».
Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор, игрушки Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, Светофор без глаз, светофор и пешеходный переход, человечек
Раздаточный материал: кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики.
Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?
( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый) Заходит Светофорик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик. (заходит с бесцветным светофором в руках) С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Демонстрация видов транспорта)
Воспитатель: Давайте представим что мы сидим в машинах и отправимся в сказочный город.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофорик : На этой улице живут мои друзья : желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.
Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. А как вы увидели, что это желтый домик?
Дети: У него желтый козырек.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны сказать мне для чего светофору желтый цвет? О чем он предупреждает (ответы детей)
Воспитатель: Желтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтый кружок).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Объясните зачем светофору нужен красный цвет? И что нужно делать когда горит красный свет? (ответы детей)
Воспитатель: красный свет говорит нам о том, что нужно стоять. Красный – цвет опасности!
Красная Шапочка: Спасибо, дети, теперь мне все понятно! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича.
(Дает детям красный кружок)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже знаю что обозначает зеленый цвет светофора. И что нужно делать когда горит зеленый свет. А вы знаете? И для чего же (ответы детей)
Воспитатель: Зеленый цвет - это цвет спокойствия! Он говорит нам о том, что опасности нет можно смело идти вперед.
Правильно, Молодцы! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружок зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза.
(Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.
Игра “Красный, желтый, зелёный”
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Я вам буду показывать шарики с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – стоим на месте,
– на желтый –готовимся,
– на зелёный – гуляем по коврику.
Итог занятия
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чё м мы сегодня говорили и ответим на вопросы:
-Что означают цвета светофора? (демонстрация)
-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!