Наталья Ткач
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)
По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
В первой младшей группе (2-3года)
Воспитатель: Ткач Наталья Васильевна.
Тема: «Большие и маленькие мячики»
Цель:
• Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Большие и маленькие мячики“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
• Учить подобрать мячи по цвету и величине.
• Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
• Воспитывать желание помогать игровым персонажам
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Методы и приемы:
Наглядный – использование дидактических пособий;
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,
инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игровой;
Практический – выполнение детьми практических заданий.
Предварительная работа:
• дидактическая игра «Оденем куклу»
Активизация словаря:
• большой; маленький
Оборудование:
• Собачка;
• Красивый пакет;
• Мячи (красный-маленький; зеленый-маленький; желтый- большой; синий-большой)
• Кукла большая в желтой юбочке;
• Кукла маленькая с красным бантом.
Ход занятия
В группу младший воспитатель вносит собачку и красивый пакет (в пакете что-то лежит объемное)
Воспитатель обращается к младшему воспитателю
- Где вы взяли эту собачку?
Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу, а рядом стоял этот пакет.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.
(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)
Воспитатель: - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий, зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие).
Воспитатель: - Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает
- Прыг да прыг,
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Воспитатель: - дает в руки детям мячи
- Этот мяч большой, желтый (подает ребенку)
- Этот мяч маленький, красный (подает ребенку)
- Этот мяч большой, зеленый (подает ребенку)
-Этот мяч маленький, синий (подает ребенку)
Дети: - (рассмотрев мячи, возвращают их в пакет)
Открывается дверь и в группу заходят, две куклы подружки
Куклы: Здравствуйте ребята (представляются)
- Я кукла Оля
- Я кукла Ира
(кукла Оля по больше, кукла Ира по меньше)
Воспитатель: - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира
Дети: - Здравствуйте куклы!
Воспитатель: - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?
- Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный, желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.
- Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения
Воспитатель: - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи.
Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи.
Воспитатель: - Ребята? поиграем с куклами и с мячами
Дети: - Поиграем!
Воспитатель: - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи. Кукла Оля какой мяч купила для себя?
Дети: - Большой
Воспитатель: - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч
Дети: - достают большой мяч и отдают кукле Оли.
Воспитатель: - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький.
Дети: - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.
Воспитатель: - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.
Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.
Дети: - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,
а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.
Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.
Дети: - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,
- а предыдущий мяч кладут в пакет.
(физкультурная минутка)
Воспитатель: - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: обращается к куклам
- Куколки вам понравилось у нас в детском саду?
Куклы: Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.
Дети говорят: - До свидания