Елена Мартынова
Конспект занятия «Маленькие друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3 - 4 лет с участием родителей.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие друзья светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль. : А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Дети: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй матушка земля (руки вниз)
Здравствуйте мои друзья (обнимаются).
Заходит Светофорчик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофорчик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорчик : С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло все цвета. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому что Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти все цвета для моего отца.
Воспитатель: Ребята. А какие цвета нам надо найти для Светофора Светофоровича? (ответы детей). Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Воспитатель: ребята, давайте подойдём к жёлтому домику и попросим помощи (стучат).
Хозяин жё лтого домика: здравствуйте, ребята. Что вас привело в сказочный город?
Воспитатель: Добрый день. Не можете ли вы нам помочь: нам нужен жёлтый цвет для Светофора Светофоровича?
Хозяин жё лтого домика: я вам помогу и вы мне помогите? У меня сломались машины, и я ни как не могу их собрать.
Воспитатель: ребята, поможем? Но сначала скажите какие машины вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы. А теперь давайте разделимся: девочки будут собирать легковой автомобиль, а мальчики – грузовой (выполняют задание).
Хозяин жё лтого домика: спасибо, ребята, вот вам жёлтый цвет. (даёт жёлтые кружочки в корзинке).
Воспитатель: спасибо, мы пойдём к другому домику.
(подходят к красному домику, стучат)
Хозяин красного домика: здравствуйте, малыши, что вас привело ко мне?
Воспитатель: Добрый день. Не можете ли вы подарить нам немного красного цвета для Светофора Светофоровича.
Хозяин красного домика: конечно могу, но и вы мне помогите. Мой друг прислал мне по почте какие то рисунки, а я не знаю что это и для чего они нужны (показывает дорожные знаки).
Воспитатель: ребята, что это? (ответы)
Воспитатель: а для чего нужны дорожные знаки? (ответы)
Воспитатель: назовите каждый знак (ответы).
Хозяин красного домика: спасибо, ребята, вот вам красный цвет (Дает детям красные кружочки).
Воспитатель: спасибо, мы пойдём к другому домику.
(подходят к зелёному домику, стучат).
Хозяин зелё ного домика: Здравствуйте, дети. Чем могу вам помочь?
Воспитатель, дети: Добрый день. Не можете ли вы дать нам немного зеленого цвета для Светофора Светофоровича.
Хозяин зелё ного домика: конечно я вам дам зелёного цвета, но сначала отгадайте загадки:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Хозяин зелё ного домика: молодцы, дети! Вот вам зелёный цвет. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы ему поможем. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору)
Светофорчик : спасибо, ребята, вам за помощь. А вы знаете, что означают эти цвета на светофоре? (ответы детей)
Светофорчик : молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофорчик : ребята, а у нас ещё остались цветные кружочки. Давайте сделаем маленькие светофорчики и вы отвезёте их своим друзьям в детский сад.
(дети наклеивают кружочки на светофоры).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Представляем себя маленькими самолётиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и наш детский сад. Приземляемся.
Воспитатель: вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Где мы свами были? А что мы там делали? Что мы от туда привезли? А теперь пойдём к нашим детям и покажем ваши светофоры.