Елена Белоусова
Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его нам прислал снеговик, который живет в парке. Давайте прочитаем, что он нам пишет?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима! Больше всего беспокойно за птиц: за наших воробушков, снегирей, синиц. Ведь очень холодно в воздухе им. Поможем мы беззащитным таким?»
- Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах)
- Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно)
Публикация «Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки)
- Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.
-Но прежде чем нам пойти, что мы должны сделать? (Ответы детей… Одеться в теплую одежду, шапки, штаны, варежки, кофточки, сапожки)
- Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!
Мы шагаем по сугробам
Поднимай повыше ногу!
Очень весело шагали,
В зимний парк мы все попали!
ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА! Изображение на экране парка.
- Ой, ребята как красиво в парке… Посмотрите сколько много снега. Какие красивые деревья! Ой, смотрите! Что это? (следы)
- Чьи это следы? (птиц)
- А куда же ведут эти следы, давайте посмотрим?
- Посмотрите, какое красивое дерево, сколько много птиц на нем. Давайте послушаем, как они поют? Ребята, а что бы узнать, что это за птицы нужно отгадать загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появятся опять. (СНЕГИРЬ)
Кар- кар- кар кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома.
Как её зовут? (ВОРОНА)
Чирик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (ВОРОБЕЙ)
Непоседа - невеличка
Жёлтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (СИНИЧКА)
- Все птицы чем-то похожи. Что же есть у птиц? Давайте с вами расскажем о строение птиц, назовет, что есть у птицы? (Голова, крылья, перья, лапы, хвост).
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать птицы? (семечки, зернышки, сало, хлеб)
- Ребята, что то я совсем устала гулять…Давайте немного отдохнем и представим, что мы снегири. (Физкультминутка).
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Ребята, посмотрите, кто это? (снеговик)
- Здравствуй снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик : Здравствуйте ребята! Мне очень грустно одному. Я сделал кормушку и хотел, чтобы к ней прилетели птички, и я бы с ними подружился!
- Ребята, давайте поможем нашему снеговику и сделаем для него друзей!
- Садимся за столы. Берем кисточки в правую руку. Намазываем птичек клеем и клеим на кормушку.
- Ребята, давайте теперь покормим наших птичек кормом.
- Ой, ребята смотрите, снеговик улыбается!
Снеговик : Спасибо Вам большое ребята!
- Давайте попращаемся с нашим снеговиком! Досвидание!
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что больше всего вам понравилось?
- Нам пора возвращаться в детский сад.