Марина Воробьева
Интегрированная НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Уроки светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уроки светофора. Правила поведения на дороге»
Цель: Познакомить и закрепить имеющиеся знание о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его работе; Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Публикация «Интегрированная НОД по ПДД с детьми первой младшей группы „Уроки светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие: закреплять знания основных цветов и формы (красный, зелёный, по форме - круглый); побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать речь детей).
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать безопасное поведение на дорогах города, развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.
Материалы: Игрушка - заяц, макет светофора, разноцветные круги (красные, зеленые, модули светофора, все по количеству детей в виде сухой аппликации, наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», С/Р игра «Машины», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение стихов и рассказов по ПДД.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу и будем знакомиться с правилами дорожного движения, но пойдем мы не одни, а с нашим гостем, давайте посмотрим, кто же к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, ко мне подошел зайка и попросил помочь ему перейти дорогу, он очень торопился к нам в детский сад, но не мог самостоятельно перейти улицу, так как на дороге было много машин.
Я помогла зайке и пригласила его в гости к нам в группу, чтобы и Вы, вместе со мной, научили его правильно переходить через дорогу.
(Усаживаю зайку на стул)
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли поступил маленький зайка, что пошёл к нам в сад один, без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Маленьким детям на улицу нельзя выходить без взрослого, потому что в городе очень опасно, ездит много машин и во дворах и по улицам.
Запомните дети и ты – зайка, на улицу можно выходить только с мамой, или со взрослым человеком!
Ребята, давайте покажем зайке как правильно переходить дорогу.
Подвожу детей к макету светофора и спрашиваю…
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это светофор. Ребята, а зачем нужен светофор на дороге?
Дети отвечают.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, круглые, а какие они по цвету?
Дети: Красные, зеленые.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Дети отвечают (при необходимости воспитатель помогает детям).
Воспитатель: А что мы делаем, если горит зеленый цвет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно, когда загорается красный свет, значит дороги нет! Переходить дору нельзя, нужно стоять! Дети и взрослые стоят, а когда загорается зеленый свет, то можно переходить дорогу по пешеходному переходу – зебре.
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно Вам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Ребята, зайчик, запомните, маленькие дети обязательно должны держать за руку взрослого и не отпускать её, пока не перейдут с ним дорогу!
Машинам тоже на красный свет ехать нельзя, они пропускают пешеходов. Они могут ехать только на зеленый свет светофора.
Ребята, давайте послушаем стихотворение о светофоре :
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
за движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит :
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что Вы уже немного устали, давайте передохнем и поиграем. Наша физкультминутка будет называться «Я еду на машинке» (музыка Е. Железнова). (раздать кольца, или колечки в виде руля)
Правила игры:
У каждого из вас есть кольцо – это будет Ваш руль. Как только я покажу зеленый кружок, Вы едете под музыку, как только музыка прекратится, я покажу красный круг - Вам нужно будет остановиться.
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, посмотрите, пока мы играли, у каждого из вас на вашем месте появились кружки красного и желтого цвета и светофор, только без огоньков. Выберите по одному кружку и приложите в светофор (сухая аппликация, а зайка пройдет и посмотрит, у кого какой свет загорелся на светофоре.
Дети выполняют задание.
Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит у ребенка и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей!
Воспитатель: Молодцы ребята! А ты зайка помни:
Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди!
Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу, а ты зайчик запомнил, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу – «зебре»!
Ну что ребята, сегодня мы многое узнали, научили зайку правильно переходить дорогу, нам пора заканчивать нашу прогулку, давайте попрощаемся с нашим гостем.
Воспитатель: До-свидания, зайка, приходи еще к нам в гости!
Зайка прощается с детьми.
Дети прощаются с зайкой.