Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора»

Любовь Сазанская
Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: коммуникация, социум, познание, творчество

Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим, математика аппликация

Задачи: Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный, активизировать речь детей-составлять небольшой рассказ о светофоре, вести счет до 3.

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему „Друзья светофора“» размещена в разделах

Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Словарная работа: зеленый, красный, желтый,, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар,

Билингвальный компонент:светофор-бадаршам, пешеходный переход-жаяу тпе, красный-ызыл, зелёный-жасыл, дети-балалар

Этапы деятельности:

Мотивационно-побудительная деятельность:

Круг радости «Назови ласково соседа»

Заинтерисовывающий момент :

Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: мешок.

Воспитатель: Я его раньше у нас не видела, интересно, как он здесь оказался? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в нём лежит?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог принести этот мешок?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).

Воспитатель берет мешок в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу"

С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает мешок и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) .

Билингвальный компанент: светофор-бадаршам

Организационно-поисковая деятельность:

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? Какой формы? Сколько штук?

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает

Красный шар - дети стоят

Жёлтый шар - хлопают в ладоши

Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспит – А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Слайд4

Вос-ль: Давайте оживим картинку.

Жила-была машина. У неё были калёса ш-ш-ш (дети показывают круг руками)

Двери открывались – закрывались с-с-с.

Окна звякали – дзынь, дзынь.

Фары моргали (дети язычком цок-цок)

Готово, какой красивая машина у нас получилась.

Показ игрушки

Ребята, а давайте, покажем как мы едим на машине, необходимо нам завести мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос.

Физминутка

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

дворники счищают капли,

вправо – влево, чистота,

ветер волосы ерошит,

мы шоферы хоть куда!

Раздаются звон удара:

Входит Кот с перевязанной лапой:

Воспитатель: Что с тобой произошло?

Кот: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, где и как можно ходить по улицам, а то я только успевают от машин убегать –и то не всегда удается.

Воспитатель: Наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе, но ни знают правило поведения на улице и дороге.

Воспитатель – Ответте Коту кто устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин?-светофор

Слайд 7

(рассказ детей о светофоре)

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки.

Воспитатель:

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Назови знак» - (Дети находят знак и объясняет, что означает данный знак).(осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен, заправочная станция)

Билингвальный компонент: пешеходный переход -жаяу тпе,

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой.

Как называется дорога для пешехода?- (тратуар.)

Слайд 9

Кот: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кот: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Слайд 11

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Кот тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Слайд 12

Слайд 13

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте для Кота сделаем светофоры, чтобы он помог ему подсказывать правило поведения на улице и дорогах.

Дети выполняют аппликацию-светофор.

Рефлексийно-коррегирующая деятельность:

Итог занятия

Обобщение.

Ожидаемый результат:

1. Знать: значение светофора в организации безопасного движения на дорогах

2. Уметь: вести счет в пределах 3, находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им

3. Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки, создавать аппликацию- огоньки светофора

Публикации по теме:

«Друзья светофора». Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДРУЗЬЯ СВЕТОФОРА ИГРА по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Инспектор: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались.

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Интегрированное занятие на тему русской народной игрушки для младшей группы .

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы на тему «Семья». Программное содержание:.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!»Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!» Цели: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать понятие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Бабочка и стрекоза — наши лучшие друзья» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Бабочка и стрекоза наши лучшие друзья». Цель: Закрепить знания по теме насекомые.

Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья» Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья — Игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора Интегрированные задачи: 1) Образовательные: - закрепить с детьми правила дорожного движения; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сазанская (УИ 219620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД