Оксана Степанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Комнатные растения - наши друзья»
Автор конспекта ННОД : Степанова Оксана Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной
категории МБДОУ №160 г. Тулы
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Комнатные растения-наши друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• «Познавательное развитие» : формирование внимательного и бережного отношения к комнатным растениям; закрепление знаний о строении растений, о потребностях растения в свете, воде, тепле, об уходе за ними; создание необходимых условий; формирование понятий, что растение живое, оно растёт, питается; воспитание желания помогать воспитателю в уходе за растениями; закрепление знаний детей о цифрах 1-4,умение соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи ОО в интеграции:
• «Речевое развитие» : формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
• «Социально-коммуникативное развитие» : формирование положительного отношения к труду, воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
• «Физическое развитие» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Оборудование для педагога: мольберт, проектор, бабочка на палочке имитирующая полёт, луковица в ёмкости с водой, комнатное растение (фикус) для демонстрации частей растения.
Оборудование для детей : разрезные картинки части растений, комнатные растения : фикус, герань, хлорофитум, аспидистра.
предметы по уходу за комнатными растениями : рукавичка, кисточка, лейка, палочка для рыхления, карточки красных и жёлтых цветов.
Предпосылки УУД: познавательные - способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас. Появляется Мила (из мультфильма Лунтик) среди гостей:
- Здравствуйте, ребята, помогите мне разгадать загадку:
Без рук, без ног, но двигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Мила недоумевает: «Что же это за чудище такое?» Дети отгадывают, что это растение. Мила не верит, она не понимает, как растения могут двигаться.
Звучит космическая музыка и голос:
- Внимание! Внимание! Передаем важное сообщение! На крышу детского сада приземлилось инопланетное существо.
Мила пугается и прячется. «Я же вам говорила, что это чудище!»
На проекторе появляется Лунтик.
- Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я прилетел познакомиться с вами. Ой, как много у вас зелени на окнах, а на Луне, откуда я прилетел, нет ничего зелёного. Это, наверное, лес?
Ребята, разве это лес?
-комнатные растения.
-Лунтик: Посмотрю на ваши комнатные растения поближе. Как много у растений лап!
Ребята,скажите гостю,что это?
-Листья.
-Лунтик: Листья- надо запомнить. А это что за палка торчит из земли?
-Это стебель,на нём есть листочки.
-Лунтик: А что у растения спрятано в земле?Можно посмотреть?
Ребята,кто знает, что у растения в земле?
-(корни)
Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок).На что похожи корешки?
-(на белые ниточки).
Запомнил Лунтик? Нет не запомнил.
Чтобы помочь Лунтику разобраться и запомнить,я предлагаю вам поиграть в игру «Части растения». Дети соглашаются. Нам предстоит разделиться на 2 команды. По очереди каждый участник подходит к мольберту, берёт часть растения, называет её и крепит с помощью магнитов. (Герань с листьями из бархатной бумаги и фикус с листьями из гладкого картона).
Теперь я всё запомнил. Спасибо, ребята.
Молодцы, вы выполнили задание. Дети обратите внимание, к нам прилетела бабочка, она садится на вас думая, что вы цветы. Давайте представим и превратимся в растения.
На окне в горшочках (сели на корточки)
Поднялись цветочки (встали на нососочки)
К солнцу потянулись (подняли руки вверх
Солнцу улыбнулись (помахали руками)
К солнышку цветочки (руки вытянули вперёд ладонями вниз)
Повернут листочки (развернуть ладони вверх)
Развернут бутоны (сложить руки над головой в замок)
В солнышке утонут (опустить руки через стороны вниз)
Воспитатель предлагает навестить зелёных друзей в экологическом центре. 1 ребёнок рассказывает стихотворение.
В нашей группе, на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и фикусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
Чтобы Лунтик познакомился с названиями наших комнатных растений, я хочу
предложить вам поиграть в игру «На какой цветок села бабочка?»
Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать растение. На что похоже на дерево или травку? Какого цвета листочки? Погладьте их и скажите какие они? Аналогичные действия с геранью, аспидистрой, толстянкой. За правильные ответы дети получают медали, на которых изображены цветы (от 1 до 4)
Лунтик обращается к детям: «Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело».
Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.
Дети декламируют пальчиковую гимнастику:
«Чтоб растение росло
— и питалось и цвело
-- его надо поливать
- пыль с листочков вытирать,
— рыхлить землю, удобрять
— и опрыскивать
— надо помнить нам всегда
— ему плохо в холода
— и во тьме не может жить
— лучик света должен быть.
-Много правил и забот знает мудрый садовод.»
Лунтик: Обнаруживает на горшочках комнатных растений смайлик «печаль».Что такое почему ваши растения грустят?
Им необходимо оказать помощь. Ребята, растения вызывают вас спасти их. Посмотрите на свои медали,у кого изображён
1цветок -проходите за первый стол (на столах установлены цифры); 2цветка- второй стол; 3цветка – третий стол,4цветка- 4стол.
Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.
Пыльное растение (влажная очистка)
Пыльное растение (сухая очистка)
Давно не политое.
Не рыхленное растение.
1 стол:Что случилось почему наш фикус грустит,ребёнок проводит пальцем по листу и обращает внимание на оставшийся след.
Да,он пыльный, грязный, не умытый. Его надо умыть.
2-стол: Листья герани не могут дышать, они покрыты пылью. Какой инструмент нам понадобится?
3 стол:А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая) .
-Аня, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Аня,спасибо.
-После того, как цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась) .
4стол:Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю) .
-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Яна, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения) .
По мере выполнения действий по уходу за растениями,воспитатель меняет смайлик (печаль) на смайл (улыбка,ребята подводят итоги и наблюдают, что теперь растения довольны и хорошо себя чувствуют.