Елена Ивановна Задоя
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему
Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.
Развивающие задачи: упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
Закреплять употребление предлогов при составлении предложений;
Закреплять умение составлять сложные предложения со значением противопоставления.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
Словарная работа:
Активизация словаря: норка, улей, дупло, муравейник, вред, польза.
Обогащение словаря: стрекоза, муравей, пчела, шмель, комар, оса, жук, бабочка, насекомые, кузнечик.
Предварительная работа: беседа, показ презентации, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: макет с изображением насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.
Интеграция областей : Социально-коммуникативная, познавательная область.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Игра «Назови ласково» : Муха, пчела, комар, стрекоза, муравей, кузнец, жук, паук
2. Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие? (ответы детей)
-Тогда мы отправимся в лес, на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе. А вот и лесная полянка.
(Выставляется макет с изображением полянки)
Упражнение на дыхание: «Лесной аромат»
Глубокий вдох через нос, выдох через рот
-Но что-то я не вижу насекомых. Они появятся на полянке, когда вы их отгадаете.
Дид. Игра «Угадай, кто?» Подбор к глаголу имени существительного, подходящую по смыслу. (На доске выставляются предметные картинки после правильного ответа детей)
Порхает- (кто) … бабочка, жужжит, жалит, собирает мед,- (кто) …пчела
3. –Ребята, мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, что бы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.
Дид. Игра «Один -много» Образование существительных в форме множественного числа.
-Муха, а много (мух, бабочка, а много (бабочек) и. т. д.
Физ. минутка- логоритмика
Речевая подвижная игра «Со словами мы играем»
Со словами мы играем,
И слова мы удлиняем :
Стре-ко-за, за-за-за (6 хлопков)
Му-ра-вей, вей-вей-вей
Свер-чок, чок-чок (4 хлопка)
Ба-боч-ка, ка-ка-ка. и. т. д
4. –Как много на лесной полянке оказалось насекомых, которые по разному передвигаются вокруг цветов
Дид. Игра «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик … и. т. д.
5. – А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.
Дид. игра «Что делает, что делают?» образование формы множественного числа глаголов.
Бабочка порхает, а бабочки… (порхают)
Кузнечик скачет, а кузнечики ….(скачут) и. т. д.
6. - Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки. (с доски снимается по одной картинке насекомого, а дети рассказывают, кто улетел. С лесной полянки улетела пчела. и. т. д.
7. Итог: -Каких насекомых мы встретили на лесной полянке? Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная полянка? Вам понравилось наше путешествие?