Анжелика Игнатьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Мы – пешеходы»
Программные задачи:
• Закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
• Познакомиться с дорожным пешеходом;
• Сформировать представление о светофоре для пешеходов;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Выяснить, чем светофор для пешеходов отличается от транспортного светофора;
• Закреплять умение детей применить полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках;
• Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола;
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику рук;
• Воспитывать у детей правила поведения на дороге.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, заучивание стихотворений.
Оборудование:
Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», танграм «Светофор», слайд по дорожному движению.
Ход занятия : Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе поприветствуем их.
- Ребята! Вы уже многое знаете и умеете. И даже по стихотворению вы легко догадаетесь, о чем с вами мы будем говорить:
Чтобы избежать неприятностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения).
(Воспитатель предлагает детям сесть на места, где стулья стоят полукругом)
- Дорогие ребята! Скоро вы станете школьниками, скоро сами будете переходить улицу без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения.
- Как называется самая красивая и самая длинная улица в нашем городе? (улица)
- По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный).
- Кроме того, по улицам ходят взрослые на работу, в магазины, а дети ходят в детские сады, школы или просто гуляют.
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (аварии, беда)
- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо помнить и знать правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.
-Ребята, давайте вспомним, как надо ходить на улице?
Дети:
- по улицам надо идти спокойным шагом,
- идти только по тротуару,
- по правой стороне,
- не загораживать проход встречным пешеходам.
Воспитатель:
- Ребята, надо быть очень внимательными, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- Как выделяется пешеходный переход на улице? (на дороге начерчены широкие белые полосы. Они издалека видны пешеходам и водителям).
- На кого похожа это полосатая дорожка? (на зебру).
- Да, на зебру. Ее называют зебра-переход. Послушайте стихотворение о ней.
«Зебра – переход.
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход
Видишь, зебра – переход!» В. Овчинцев.
Воспитатель:
- пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода).
- Это наземный переход. Его легко запомнить. А в больших городах для безопасного перехода строят подземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками, (показывает дорожный знак подземного перехода).
- Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются … (светофоры).
- В дождь и туман, днем и ночью огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета?
- Красный цвет – деловито строгий. Если он зажегся вдруг нет пути – дороги.
Желтый цвет – даст совет толковый: Стой! Внимание!
Зеленый цвет – со своим советом: Проходи! Угрозы нет!
Воспитатель:
- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (по зеленому цвету).
- А сейчас я предлагаю подойти к столам и сложить светофор. Соедините детали так, чтобы все цвета светофора правильно располагались. (дети складывают из разных деталей светофора).
Воспитатель:
- Ребята, в какой последовательности расположили цвета светофора? (красный – наверху, желтый – в середине, зеленый – внизу).
- Молодцы! Все правильно собрали светофор.
Воспитатель:
- Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «разрешается – запрещается». Например, я говорю: «Играть на улице, а вы, говорите разрешается или запрещается.» итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
• Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… запрещается
• Переходить улицу по подземному переходу…разрешается
• Переходить улицу при красном свете светофора…запрещается
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается
• Выбегать на проезжую часть …запрещается
• Болтать на занятиях…запрещается
• Быть примерным пешеходом…разрешается
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора…запрещается
• Уважать правила дорожного движения…разрешается
- Теперь посмотрим презентацию о правилах дорожного движения.
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте с вами вспомним: о чем м с вами говорили?
• Где можно переходить улицу?
• Какие бывают пешеходы?
• На какой свет светофор можно переходить улицу?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Молодцы! Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.
Твердо запомните и почаще повторяйте
Правила дорожного движения.
- И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.