Наталья Бобкова
Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
МАДОУ №218
Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром с учетом регионального компонента в первой младшей группе № 10 «Насекомые».
Составила: Бобкова Н. Ф.
2017г.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
«Насекомые». Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром с учетом регионального компонента в первой младшей группе №10
Тема: «Насекомые»
Задачи:
1. Развивать и закреплять занятия детей по теме : «Насекомые».
2. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия.
3. Закреплять умения собирать картинки из готовых фигурок по образцу.
4. Продолжать знакомить с насекомыми, занесенными в Красную книгу Кузбасса.
Материалы: картинки с изображением бабочек: Аполлон обыкновенный, Махаон, стрекоза бабка Грезери, божьей коровки, кузнечика, комара, муравья, макеты бабочек, и других насекомых, лист ватмана с нарисованной поляной, цветы вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети рассажены на стульчики полукругом, перед ними мольберт с изображением поляны.
- Ребята на дворе весна, птицы поют, бегут ручьи и проснулись насекомые, о которых мы сегодня и узнаем с вами.
Рассматривание демонстрационного материала с изображением насекомых, в том числе и редких видов, занесенных в Красную книгу Кузбасса. Обратить внимание детей на редких животных.
Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики».
Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения :
-«кузнечики» - длинные прыжки с глубоким приседанием;
-«божьи коровки» - бег и взмахи широко разведенными в стороны руками;
-«бабочки» - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
Игра «Что потерялось?»
В изображениях насекомых не хватает каких-либо деталей, дети должны угадать, чего не хватает на картинке. Например: Божья коровка без черных точек на спине, Стрекоза без крыльев с одной стороны, Жук без усиков, Муравей без лапок.
Ход игры: Дети смотрят на насекомое, называю его, говорят чего на картинке не хватает и дополняют недостающими деталями.
Пальчиковая игра «Насекомые»
1. На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
2. В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке —
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
Физкультурная минутка:
Вот жужжит пчела: «Жу-жу,
В улей мед с утра вожу».
(Дети машут руками, кружатся на месте)
А комарик: «Взить» да «Взить» -
Норовит нас укусить.
(Вытягивает вперед указательные пальцы, дотрагиваются им до плеча соседа)
Ну а шмель – как паровоз:
«Уф» да «Уф» - пыльцу повез.
(Руки на поясе, приседают)
А кузнечик – прыг да прыг,
Взял и скрылся в один миг.
(Прыжки на двух ногах)
Игра с мячом «Подбери слово»
Подбор глаголов к слову «Насекомые» : воспитатель называет насекомое и показывает его на картинке, а дети отвечают, что это насекомое делает. Отвечает тот у кого находиться мяч в руках.
Комар - летает, гудит
Бабочка - порхает,
Паук - ползает,
Кузнечик - прыгают,
Муха - кусают, надоедает
Пчела - жалит, жужжит, собирает, и т. д.
Игра «Бабочки на цветах»
В центре группы размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.
По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке.
«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!
Да с цветком не ошибись!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы славно провели с вами прогулку на весенней полянке. А вам понравилось? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали о насекомых? (Ответы детей).