Оксана Ярмоленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
. Цель:
- Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на контуре бабочки готовые детали – украшения разной формы, цвета, величины, составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их.
2. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Закрепление знаний геометрических форм (квадрат круг, треугольник, их цвет. (красный,синий, желтый) и чувство ритма.
Развивающая:
1. Развивать и расширить представления о насекомых и их характерных признаках
2. Развивать зрительное восприятие через окружающий мир на макете «Насекомые».
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
2. Воспитыват навыки аккуратной работы с бумагой и клеем
Оздоровительная:
1. Совершенствовать дыхательную и двигательную деятельность в физминутке
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Макет с насекомыми (божья коровка, стрекоза, муравьи, гусеница, бабочки)
2. Схема последовательности украшений геометрическими фигурами разного цвета контура бабочки.
3. Игрушка «Бабочка»
Раздаточный материал:
листы бумаги с контуром «бабочка», цветные геометрические формы (квадрат, круг, треугольник) клеевой карандаш, салфетка
Словарная работа: обогащение насекомые.
активизация – бабочка красивая
Индивидуальная работа: 2 ребенка (Настя, Артемий) закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Предварительная работа: чтение сказки «Муха Цокотуха» К. И. Чуковский, рассматривание картинок с насекомыми, рисование бабочки по трафарету.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Ход непосредственно- образовательной деятельности Методические приемы
Организационный момент
Заходим с детьми в зал, встаем в круг.
Сколько у нас много гостей
Давайте с ними поздороваемся.
Скажем: С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
(Педагог демонстрирует макет с насекомыми).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.
Спал цветок, и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: (Бабочка)
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Упражнение: "Бабочка, лети!"
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые!, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»
(Из-за ширмы появляется бабочка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же к нам прилетел?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабочкой.
Дети: Здравствуй бабочка.
Бабочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что бабочка, чем - то опечалена. Давайте спросим, что случилось?
Бабочка: Ребята, я очень расстроена, меня и моих подружек бабочек, божья коровка пригласила на бал. Но у нас нет красивого платья, и мы не знаем, как, же нам быть.
Воспитатель: Милая бабочка, не печалься, мы с ребятами вам обязательно поможем. Мы сделаем вам красивые (украсим ваши) платья. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда, давайте приступим к работе. Давайте мы пойдем за свои рабочие места. Ребята, мы будем украшать платья бабочек различными фигурами, которые лежат у вас на столах. Какие фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать эти фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какого цвета?
Дети: Круг – синего, треугольник желтого, квадрат – красного.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, тогда давайте приступим к работе.
(Дети украшают бабочек геометрическими фигурами)
Воспитатель: Какие красивые бабочки у вас получились. Молодцы ребята. Прежде чем, мы бабочек отправим на бал, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша бабочка прилетела посмотреть, какие платьишки вы сделали.
Бабочка: Ребята, какие вы молодцы, как вы всё красиво и аккуратно сделали. Теперь я могу со своими подружками бабочками лететь не бал. Спасибо вам ребята. До свидания, ребята. До новых встреч.
Дети: До свидания, бабочка.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наша бабочка улетела, давайте её подружек тоже отправим на бал, и пожелаем им, чтобы они хорошо повеселились. Молодцы ребята! Спасибо вам ребята! Можете отдыхать. -