Любовь Францева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование:
глобус, карта России, ветки клена, бревнышки, крылатки, удочки, пластмассовые рыбки.
Цель:
уточнение и закрепление у детей представлений о природе, родном крае.
Задачи:
•
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к нашей природе, ко всему живому на земле.
•
Развивающие:
- расширять представления о родном крае, о нашей стране.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Родной край, Жигулевск“» размещена в разделах
- Жигулёвск, мой город
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, интерес к живой природе.
Ход занятия.
- Что стоит на столе? /Глобус/
Есть много стран.
- Как называется наша страна? /Россия/
- Как называется наш город? / Жигулевск/
У нас есть карта нашей страны.
- Какого цвета здесь больше? Зеленого – это леса России. Коричневый цвет. – Что это? /горы/. Синего цвета – вода. – Как называется наша река? – Волга.
Дети идут в лес, усаживаются на бревнышки. В лесу жили древние люди.
Вбегает «Алладин» - Старик Хотабыч. Дети рассказывают о нашем городе. В городе есть горы, рядом добывается нефть.
В подносе лежат ветки клена. Дети трогают семена, там зернышки. Клен размножается крылатками, а помогает им ветер.
Игра с крылатками.
Дует ветер, девочки танцуют.
Дети идут на речку «Волга».
- Волга – какая бывает в разное время?
- Летом – теплая; осенью – яростная, дикая. – Почему? – Потому что становится темная, «черная».
- Зимой какая Волга? – Твердая.
Правила охраны воды:
1. Нельзя в реку сливать грязную воду. – Почему? –Там живут рыбы. Край у нас заповедный.
2. Нельзя бросать мусор. Эту воду пьем, поливаем растения, в реке живет рыба.
- Пойдем рыбачить, но рвать ветку с дерева нельзя. Удочки я принесла. Сделаем прорубь /дети ловят рыбу/.
- Что «говорит» рыба?
Рыба плавает с плавниками. Для чего нужен хвостовой плавник? Дети выпускают рыбу в прорубь. Ловят другую рыбу. Она красивая, самая старшая. – Почему рыба летом растет, а зимой она не растет? Ловят другую рыбку – желтую. – Чем она дышит? /кислородом/ мы дышим легкими, а рыба – жабрами.
- Какие рыбы водятся у нас в водоеме? /окунь, налим, щука, бычок и другие/ ловят другую рыбу. – Как рыбы общаются? /звуками/ они их издают с помощью зубов.
Дети читают
приметы о зиме
.
«Зима морозная – лето жаркое».
«Дым столбом – к морозу».
«Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу».
Читают
пословицы о зиме
.
«Мороз не велик, да стоять не велит».
«Прячь нос в большой мороз».
- Какая зима, лето? – они дружат или нет?
Дети находят экологическую тропу и идут в детский сад. В нашем краю есть заповедник «Самарская Лука». В заповеднике не кричат.
Правила:
нельзя рубить деревья;
нельзя рвать цветы;
нельзя жечь костер.
Для чего создают заповедники? /чтобы животным было спокойно, для сохранения редких видов животных и растений/.
- Дети, понравилось путешествие? – Да!