Киреева Светлана
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром.
Тема: Это я это мы.
Цели занятия : закреплять знания детей о понятиях имя и отчество, упражнять детей в их употреблении; познакомить с первым документом в жизни ребенка - свидетельством о рождении; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать связную речь, мелкую моторику; формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласковые имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, воспитывать чувство гордости за это.
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
Оборудование: фотографии детей, макет машины времени, аудиозапись, оборудование для аппликации, мяч, ксерокопии свидетельств о рождении, медальоны с именами и их значением.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени.
-Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее, будущее.
-Рассмотрите кнопки машины времени. Что на них нарисовано.
- Как вы думаете, Какой значок отправит нас в прошлое, когда вы были совсем маленькими?
- На какую кнопку надо нажать, чтобы вернуться в настоящее, сегодняшний день?
-С помощью какой кнопки можно попасть в будущее?
-…. Нажми кнопку «прошлое». (звучит муз. произведение).
ПРОШЛОЕ.
- Мы попали в прошлое. Когда вы только родились. Как же обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрели для вас имена. А вы знаете, что каждое имя человека имеет свое значение.
ИГРА «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ».
- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя». Вы будете передавать мяч по кругу и тот у кого он окажется должен сказать: «Меня зовут…», а я расскажу, что обозначает его имя.
(дети становятся в круг).
«МОЙ ПЕРВЫЙ ДОКУМЕНТ».
- А вы знаете, что ваши имена заносятся в документ.
- Посмотрите на этот документ. Кто знает как он называется?
- Это Свидетельство о рождении. (показ).
-У меня есть свидетельство о рождении….
- В этом документе записаны ваше фамилия, имя, отчество, место, где вы родились, дата вашего рождения, а также ваши родители….
УГАДАЙ КТО НА ФОТОГРАФИИ.
-Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим фотографии. Попробуйте угадать, кто там изображен.
- Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.
- … нажми на кнопку которая поможет нам вернуться в настоящее. (звучит муз. произведение).
НАСТОЯЩЕЕ.
- И вот вы немного подросли.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Чем мы похожи, а чем отличаемся».
- Посмотрите друг на друга. Чем вы похожи, а чем отличаетесь?
-Молодцы! Вы правильно сказали, что у нас есть много общего, но каждый ребенок отличается друг от друга цветом глаз, волос, характером, а еще у нас есть мальчики и девочки.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
-Давайте немного отдохнем.
- Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета подтянись,
Три, четыре – руки вниз.
- А теперь давайте заглянем в будущее, когда вы станете взрослыми.
-… нажми на кнопку, которая поможет нам попасть в будущее. (звучит муз. произведение).
БУДУЩЕЕ.
- И вот мы в будущем. Вы стали взрослыми людьми.
- А к взрослым обращаются иначе. В нашей стране к взрослому человеку обращаются по имени- отчеству. То есть за именем произносят отчество. Отчество- от слова «отец». Например: моего отца звали Саша, потому мое отчество Александровна.
ДИДАКТИЧЕСКЕЯ ИГРА: «Назови свое отчество».
- Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а кому он попадет в руки назовет имя своего отца и свое отчество.
НАСТОЯЩЕЕ.
-Ну вот нам и пора возвращаться в настоящее.
- Я нажму кнопку которая поможет мам вернуться в настоящее. (звучит муз. произведение).
-Вот вы снова дети, которые любят когда их называют не только по именам, но и ласковыми словами.
-А как ласково вас называют мамы и папы?
-Я тоже хочу сказать вам ласковые слова: солнышко мои, рыбки мои, зайчата, котята.
- Эти ласковые слова я расположила вот на этих сердечках и хочу, чтобы они были всегда с вами.
-Давайте приклеим их к вашим фотографиям.
ИНСТРУКТАЖ.
- Посмотрите, что изображено на сердечках.
- Чтобы наши сердечки были красивыми и аккуратными давайте вспомним, как надо работать с клеем, куда кладем кисточку, с какой стороны наносим клей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Прежде, чем начать работу давайте подготовим наши ручки.
- Маша и Миша гостей созывали:
-Алина приди,
-Юля приди,
-Ксюша приди,
-Соня приди,
-Илюша приди.
-Стали они гостей угощать:
-Алине блин,
-Юле блин,
-Ксюше блин,
-Соне блин,
-А Илюше- мятный пряничек!
ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ.
- А теперь давайте приступим к работе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Что нового узнали?
-Кто запомнил, что обозначают ваши имена?
-От какого слова происходит отчество?
-Какой первый документ появляется у вас с рождения?