Папки-передвижки

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Киреева Светлана
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром.

Тема: Это я это мы.

Цели занятия : закреплять знания детей о понятиях имя и отчество, упражнять детей в их употреблении; познакомить с первым документом в жизни ребенка - свидетельством о рождении; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать связную речь, мелкую моторику; формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласковые имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, воспитывать чувство гордости за это.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Оборудование: фотографии детей, макет машины времени, аудиозапись, оборудование для аппликации, мяч, ксерокопии свидетельств о рождении, медальоны с именами и их значением.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени.

-Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее, будущее.

-Рассмотрите кнопки машины времени. Что на них нарисовано.

- Как вы думаете, Какой значок отправит нас в прошлое, когда вы были совсем маленькими?

- На какую кнопку надо нажать, чтобы вернуться в настоящее, сегодняшний день?

-С помощью какой кнопки можно попасть в будущее?

-…. Нажми кнопку «прошлое». (звучит муз. произведение).

ПРОШЛОЕ.

- Мы попали в прошлое. Когда вы только родились. Как же обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрели для вас имена. А вы знаете, что каждое имя человека имеет свое значение.

ИГРА «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ».

- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя». Вы будете передавать мяч по кругу и тот у кого он окажется должен сказать: «Меня зовут…», а я расскажу, что обозначает его имя.

(дети становятся в круг).

«МОЙ ПЕРВЫЙ ДОКУМЕНТ».

- А вы знаете, что ваши имена заносятся в документ.

- Посмотрите на этот документ. Кто знает как он называется?

- Это Свидетельство о рождении. (показ).

-У меня есть свидетельство о рождении….

- В этом документе записаны ваше фамилия, имя, отчество, место, где вы родились, дата вашего рождения, а также ваши родители….

УГАДАЙ КТО НА ФОТОГРАФИИ.

-Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим фотографии. Попробуйте угадать, кто там изображен.

- Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.

- … нажми на кнопку которая поможет нам вернуться в настоящее. (звучит муз. произведение).

НАСТОЯЩЕЕ.

- И вот вы немного подросли.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Чем мы похожи, а чем отличаемся».

- Посмотрите друг на друга. Чем вы похожи, а чем отличаетесь?

-Молодцы! Вы правильно сказали, что у нас есть много общего, но каждый ребенок отличается друг от друга цветом глаз, волос, характером, а еще у нас есть мальчики и девочки.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

-Давайте немного отдохнем.

- Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета подтянись,

Три, четыре – руки вниз.

- А теперь давайте заглянем в будущее, когда вы станете взрослыми.

-… нажми на кнопку, которая поможет нам попасть в будущее. (звучит муз. произведение).

БУДУЩЕЕ.

- И вот мы в будущем. Вы стали взрослыми людьми.

- А к взрослым обращаются иначе. В нашей стране к взрослому человеку обращаются по имени- отчеству. То есть за именем произносят отчество. Отчество- от слова «отец». Например: моего отца звали Саша, потому мое отчество Александровна.

ДИДАКТИЧЕСКЕЯ ИГРА: «Назови свое отчество».

- Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а кому он попадет в руки назовет имя своего отца и свое отчество.

НАСТОЯЩЕЕ.

-Ну вот нам и пора возвращаться в настоящее.

- Я нажму кнопку которая поможет мам вернуться в настоящее. (звучит муз. произведение).

-Вот вы снова дети, которые любят когда их называют не только по именам, но и ласковыми словами.

-А как ласково вас называют мамы и папы?

-Я тоже хочу сказать вам ласковые слова: солнышко мои, рыбки мои, зайчата, котята.

- Эти ласковые слова я расположила вот на этих сердечках и хочу, чтобы они были всегда с вами.

-Давайте приклеим их к вашим фотографиям.

ИНСТРУКТАЖ.

- Посмотрите, что изображено на сердечках.

- Чтобы наши сердечки были красивыми и аккуратными давайте вспомним, как надо работать с клеем, куда кладем кисточку, с какой стороны наносим клей.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Прежде, чем начать работу давайте подготовим наши ручки.

- Маша и Миша гостей созывали:

-Алина приди,

-Юля приди,

-Ксюша приди,

-Соня приди,

-Илюша приди.

-Стали они гостей угощать:

-Алине блин,

-Юле блин,

-Ксюше блин,

-Соне блин,

-А Илюше- мятный пряничек!

ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ.

- А теперь давайте приступим к работе.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Что нового узнали?

-Кто запомнил, что обозначают ваши имена?

-От какого слова происходит отчество?

-Какой первый документ появляется у вас с рождения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание №1 «Во саду ли, в огороде» О. А. Соломенникова стр. 36 Расширять представления детей о многообразии.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок» Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия Задачи: • развивать умения сличать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД